Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенкаСтраница 2
Так же можно играть с зайцем ("Ускакал наш зайчик"), с черепашкой ("Уползла черепашка"), с собачкой ("Убежала собачка"). В пассивную, а затем и в активную речь ребенка будут введены слова, обозначающие сходные действия, в частности, глаголы движения.
Играя с игрушками-зверьками, не забывайте сказать малышу, как передвигается этот зверек, как голос подает, какого цвета у него шерсть. Очень хорошо будет, если дети узнают, что конечности у зверей - это лапы, у птиц – крылья.
Развитие грамматического строя речи.
Когда в речи ребенка начнут появляться первые фразы, полезно давать им образцы оформленных двусоставных предложений. Все "детские" фразы переводятся на грамматически оформленный язык: "Дзика би-би", - говорит ребенок. "Правильно, машина едет", - соглашается взрослый. Если быть последовательным в таких разговорах с ребенком, скоро можно будет убедиться, что малыш продвинулся в оформлении фразы и начал использовать окончания. Затем фраза распространяется до трех слов с помощью прямого дополнения: "Мама моет чашку", "Папа читает книгу". Предложения с такой структурой часто встречаются в бытовой речи и поэтому воспринимаются, а затем начинают употребляться довольно рано. Чтобы развить умение ребенка строить фразу из трех слов с прямым дополнением, нужно, во-первых, сопровождать речью такие ситуации, когда можно употребить эту структуру. Например, малыш строит башню из кубиков. Мама восхищается: "Костя построил башню!" Или папа приглашает ребенка рассматривать картинки в книге: "Сейчас папа почитает книгу. Неси книгу". Во-вторых, нужно учить ребенка называть деятеля, действие и объект действия при рассматривании простой сюжетной картинки. С данной структурой удобно составлять предложения по сюжетным картинкам, изображающим, кто что ест.
Родительный падеж с предлогом "У" закрепится в речи, если малышу показывать картинки, на которых нарисованы животные с детенышами. "Вот кошка. У кошки котенок. Вот собачка. У собачки щенок".
Понимание формы дательного падежа возникнет, если часто пользоваться такими конструкциями: "Иди к маме", "Дать Ване кашки?", "Принеси папе газету", "Дай бабушке очки" и т. д. Малыша, выполнившего подобные просьбы, надо похвалить, приговаривая: "Молодец, помог папе, бабушке". В активную речь данную форму можно вводить с помощью вопросов, предполагающих возможность выбора: "К папе или к маме пойдешь на ручки?", "Бабушке или дедушке покажешь картинку?" Можно играть с малышом в мяч, перекатывая его по ковру друг к другу и сопровождая игру речью: "К Машеньке покатился мячик. А теперь к маме. Опять к Машеньке. А сейчас к маме". Скоро и ребенок начнет повторять это сопровождение. Кстати, называть ребенка в этом возрасте надо только по имени, не употреблять местоимений. Малыш вас не поймет, если ему сказать "ты". Себя он тоже называет в третьем лице по имени.
Для развития пространственных представлений ребенка нужно научить понимать значения предлогов на, в, над, под, около, у, за
. Это обучение происходит во время игр с пирамидками, кубиками, матрешками, мячами. "Поставь маленький кубик на большой. Достань мяч из-под стола. Уложи куклу в кроватку. Возьми книжку со стола и принеси маме". После игры попросите ребенка убрать игрушки: машинку поставить на полку, книжки сложить в шкаф, кубики собрать в коробку. Во время свободной игры малыша с игрушками уже можно спросить, где у него мишка, на чем стоит матрешка, куда спрятался зайка, то есть побуждать к использованию предлогов в активной речи.
Мысленный эксперимент и творческое воображение
Мысленный эксперимент - это познавательная деятельность, где важное место занимает научное воображение. Д.П.Горский называет мысленным экспериментом метод, “позволяющий прибегнуть к отвлечениям, в результате которых создается идеализированный объект (абстракция, идеализация)”. [5] Мысленный эксперимент определяется здесь как одна из фор ...
Теоретический аспекты изучения фонетико-фонематического недоразвития речи в
настоящее время. Психолого-педагогическая характеристика
дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Недоразвитие речи – это отставание в формировании каких-либо сторон речевой функциональной системы. Особенностями речевого недоразвития занимались многие ученые, такие как Р. Е. Левина, Р. М. Боскис, Н. X. Швачкин, Л. Ф. Чистович, А. Р. Лурия, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Т.Б. Филичева [23], Г.В. Чиркина [23], ...
Одежда
Безусловно, современный человек одевается по моде. Но индивидуальные предпочтения все же нет-нет, да и вырываются наружу. Когда человек одевает то, что ему больше всего подходит, он будто возвращается после тяжелого рабочего дня домой. Еще момент: подметьте то настроение человека, с которым он облачается в одежду выходного дня без прием ...