RSS Feed

Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенка
Страница 2

Так же можно играть с зайцем ("Ускакал наш зайчик"), с черепашкой ("Уползла черепашка"), с собачкой ("Убежала собачка"). В пассивную, а затем и в активную речь ребенка будут введены слова, обозначающие сходные действия, в частности, глаголы движения.

Играя с игрушками-зверьками, не забывайте сказать малышу, как передвигается этот зверек, как голос подает, какого цвета у него шерсть. Очень хорошо будет, если дети узнают, что конечности у зверей - это лапы, у птиц – крылья.

Развитие грамматического строя речи.

Когда в речи ребенка начнут появляться первые фразы, полезно давать им образцы оформленных двусоставных предложений. Все "детские" фразы переводятся на грамматически оформленный язык: "Дзика би-би", - говорит ребенок. "Правильно, машина едет", - соглашается взрослый. Если быть последовательным в таких разговорах с ребенком, скоро можно будет убедиться, что малыш продвинулся в оформлении фразы и начал использовать окончания. Затем фраза распространяется до трех слов с помощью прямого дополнения: "Мама моет чашку", "Папа читает книгу". Предложения с такой структурой часто встречаются в бытовой речи и поэтому воспринимаются, а затем начинают употребляться довольно рано. Чтобы развить умение ребенка строить фразу из трех слов с прямым дополнением, нужно, во-первых, сопровождать речью такие ситуации, когда можно употребить эту структуру. Например, малыш строит башню из кубиков. Мама восхищается: "Костя построил башню!" Или папа приглашает ребенка рассматривать картинки в книге: "Сейчас папа почитает книгу. Неси книгу". Во-вторых, нужно учить ребенка называть деятеля, действие и объект действия при рассматривании простой сюжетной картинки. С данной структурой удобно составлять предложения по сюжетным картинкам, изображающим, кто что ест.

Родительный падеж с предлогом "У" закрепится в речи, если малышу показывать картинки, на которых нарисованы животные с детенышами. "Вот кошка. У кошки котенок. Вот собачка. У собачки щенок".

Понимание формы дательного падежа возникнет, если часто пользоваться такими конструкциями: "Иди к маме", "Дать Ване кашки?", "Принеси папе газету", "Дай бабушке очки" и т. д. Малыша, выполнившего подобные просьбы, надо похвалить, приговаривая: "Молодец, помог папе, бабушке". В активную речь данную форму можно вводить с помощью вопросов, предполагающих возможность выбора: "К папе или к маме пойдешь на ручки?", "Бабушке или дедушке покажешь картинку?" Можно играть с малышом в мяч, перекатывая его по ковру друг к другу и сопровождая игру речью: "К Машеньке покатился мячик. А теперь к маме. Опять к Машеньке. А сейчас к маме". Скоро и ребенок начнет повторять это сопровождение. Кстати, называть ребенка в этом возрасте надо только по имени, не употреблять местоимений. Малыш вас не поймет, если ему сказать "ты". Себя он тоже называет в третьем лице по имени.

Для развития пространственных представлений ребенка нужно научить понимать значения предлогов на, в, над, под, около, у, за

. Это обучение происходит во время игр с пирамидками, кубиками, матрешками, мячами. "Поставь маленький кубик на большой. Достань мяч из-под стола. Уложи куклу в кроватку. Возьми книжку со стола и принеси маме". После игры попросите ребенка убрать игрушки: машинку поставить на полку, книжки сложить в шкаф, кубики собрать в коробку. Во время свободной игры малыша с игрушками уже можно спросить, где у него мишка, на чем стоит матрешка, куда спрятался зайка, то есть побуждать к использованию предлогов в активной речи.

Страницы: 1 2 3 4


Классификация психических состояний
В основу классификации психических состояний могут быть положены различные критерии. Наиболее распространены следующие классификационные признаки. 1. По тому, какие психические процессы преобладают, состояния делятся на гностические, эмоциональные и волевые. К гностическим психическим состояниям обычно относят любознательность, любопы ...

Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. Проблема педагогического мастерства
В определенном смысле преподаватель является центральной фигурой в вузе, ему принадлежит и стратегическая роль в развитии личности студента в ходе профессиональной подготовки. Огромный потенциал взаимодействия преподавателя и студента для развития их личностей пока не стал предметом глубокого психологического анализа. Однако передовая ...

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ, МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК
Объект психологии: психика человека, то есть, его внутренний мир, «душа». Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений. Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни люд ...