Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенкаСтраница 4
Предлагаем вам русские народные потешки, считалки, прибаутки, которые можно использовать в играх с малышами.
"Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Что ты громко поешь, Ване спать не даешь?"
"Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках."
"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом."
"Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый. Что там делал? Лыко драл по кустам. Куда клал? Под колоду. Кто брал? Родион. Выйди вон!"
"Вышла кисонька на мост, Четыре лапы, пятый хвост, Бархатная спинка, в лапке хворостинка. - Кисонька-мурысонька, Откуда ты пришла? - Целый день я, кисонька, гусят пасла!"
"Сидит, сидит зайка Под кустом, под кустом. Охотнички едут по кустам, По кустам. - Вы, охотнички, скачите, На мой хвостик поглядите. Я не ваш, я ушел!"
Кроме текстов потешек, малышам второго года жизни можно читать русские народные сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок"
Развитие мелкой моторики руки
Ученые установили закономерность: уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна очень давно. Талантливые люди из народа создавали такие детские потешки, как "Ладушки", "Сорока" . Дело в том, что в головном мозге двигательная речевая область является частью общей двигательной области
Существуют игры, которые предусматривают соединение движений пальцев с речью.
Игра "Большаку - дрова рубить"
Перебирают по очереди пальчики ребенка и приговаривают:
"Большаку - дрова рубить, А тебе - воды носить (указательный), А тебе - печь топить (средний), А тебе - кашу варить (безымянный), А малышке - песни петь (мизинец), Песни петь да плясать, Родных братьев потешать."
Для формирования четких координированных движений пальцев используют игру "Пальчик-мальчик, где ты был?"
Под текст потешки взрослый выполняет следующие движения пальцами ребенка: прижимает большой палец к остальным пальцам по очереди, начиная от указательного:
"Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел" [11].
Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения
личности. Процесс профессионального самоопределения
личности в психолого-педагогической литературе
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения данного понятия, однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотн ...
Переходня фаза к стадии сознания.
Смотр вопр 40) и 42) Появление средств отражения действ, готовых сп - ов действий. Формир активный процесс речи. Деятельность приобр совместную форму. Инстинкт форма повед очень слабо выражена. Научение большинством способов. Деят регулир вербально. Мышление. Всегда связ с социализ и другими людьми. Огромная роль родительских функций. ...
Описание методики
эмоционально-образной трансформации. Активное Воображение
Активное Воображение – это особый метод использования силы воображения, разработанный Юнгом в начале этого столетия. В сущности, Активное Воображение – это диалог, ведущийся с различными частями «Я», живущими в бессознательном. В определённом смысле это похоже на сон, с той лишь разницей, что, испытывая это ощущение, человек не спит и п ...