Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенкаСтраница 4
Предлагаем вам русские народные потешки, считалки, прибаутки, которые можно использовать в играх с малышами.
"Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Что ты громко поешь, Ване спать не даешь?"
"Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках."
"Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливать кошкин дом."
"Заяц белый, куда бегал? В лес дубовый. Что там делал? Лыко драл по кустам. Куда клал? Под колоду. Кто брал? Родион. Выйди вон!"
"Вышла кисонька на мост, Четыре лапы, пятый хвост, Бархатная спинка, в лапке хворостинка. - Кисонька-мурысонька, Откуда ты пришла? - Целый день я, кисонька, гусят пасла!"
"Сидит, сидит зайка Под кустом, под кустом. Охотнички едут по кустам, По кустам. - Вы, охотнички, скачите, На мой хвостик поглядите. Я не ваш, я ушел!"
Кроме текстов потешек, малышам второго года жизни можно читать русские народные сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок"
Развитие мелкой моторики руки
Ученые установили закономерность: уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна очень давно. Талантливые люди из народа создавали такие детские потешки, как "Ладушки", "Сорока" . Дело в том, что в головном мозге двигательная речевая область является частью общей двигательной области
Существуют игры, которые предусматривают соединение движений пальцев с речью.
Игра "Большаку - дрова рубить"
Перебирают по очереди пальчики ребенка и приговаривают:
"Большаку - дрова рубить, А тебе - воды носить (указательный), А тебе - печь топить (средний), А тебе - кашу варить (безымянный), А малышке - песни петь (мизинец), Песни петь да плясать, Родных братьев потешать."
Для формирования четких координированных движений пальцев используют игру "Пальчик-мальчик, где ты был?"
Под текст потешки взрослый выполняет следующие движения пальцами ребенка: прижимает большой палец к остальным пальцам по очереди, начиная от указательного:
"Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел" [11].
Организация
межличностных отношений в спортивной команде. Возникновение и
формирование взаимоотношений в малой группе
Перед спортивной группой как формальной организацией с момента ее возникновения стоят конкретные и четкие задачи, на выполнение которых нацелены как тренер, так и весь коллектив.
Деятельность по выполнению поставленных задач заставляет тренера и рядовых членов команды взаимодействовать, кооперировать свои усилия, искать и устанавливать ...
Структура психики человека
Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: психические процессы; психические состояния; психические свойства.
Психические процессы
- это отражение окружающего мира в разных формах психики. Например, предметы и явления в целом наш мозг отражает в форме восприятий; свойств ...
Феминизм
В определенном смысле перспектива зарождения феминизма существовала всегда. Где бы и когда женщины ни находились в подчиненном положении, в той или иной форме они всегда протестовали против сложившейся ситуации. Предвестников феминистского движения можно найти уже в 1630-х гг. Высший же взлет женской активности и появление соответствующ ...