RSS Feed

Рекомендации для родителей по обогащению словаря ребенка
Страница 3

Игры с речевым сопровождением.

К двум годам малыши способны играть в простейшие подвижные игры: они обожают прятаться, играть в догонялки, в игры, сопровождающиеся рифмованными текстами. Дети двигаются, выполняют какие-либо действия по правилу, сформулированному в тексте потешки. Таким образом, развивается понимание речи, формируется регулирующая функция речи, происходит развитие непроизвольной памяти. Многие потешки и приговорки, необходимые в игре, дети повторяют вместе со взрослыми (на начальных этапах - добавляют последнее слово к каждой строчке, а затем произносят и всю потешку).

Игра "Собачка, не лай"

Цель: воспитание слухового внимания, развитие умения играть в ролевые игры, тренировка голоса.

Описание игры. Один ребенок - "собачка", он становится в центр круга, остальные играющие - "уточки", они водят хоровод, взрослый произносит потешку: "Ты, собачка, не лай, Наших уток не пугай, Утки наши белые Без того несмелые."

После этих слов "собачка" лает, а "утки" разбегаются в разные стороны.

Игра "Улитка"

Цель: воспитание слухового внимания, развитие понимания речи, умения выполнять действия по словесной инструкции.

Описание игры. Ребенок - улитка. Взрослый говорит текст потешки, а ребенок должен выполнять действия по ходу произнесения потешки. "Улитка-улитка, калитка закрыта. Приоткрой немножко - покажи нам рожки!"

Соответственно словам потешки, ребенок закрывает лицо двумя руками, приоткрывает немного лицо, "делает рожки" пальцами.

Игра "В лесу"

Цель: воспитание слухового внимания, тренировка мышц губ, развитие силы голоса.

Описание игры. Взрослый водит с ребенком хоровод, приговаривает стишок: "Летом Вова и Марина В лес ходили за малиной. Они кричали в лесу .".

Ребенок должен громко крикнуть ау!

Для развития фонематического восприятия нужно играть в игры с привлечением слухового внимания, например, "Жмурки с голосом".

Малышу завязывают глаза, затем отходят от него подальше и подают голос. Ребенок должен поймать играющих и узнать по голосу, кого он поймал.

Игра "Где звенит"

Цель: развитие слухового внимания на неречевой звук. Эту игру тоже проводят с завязанными глазами, только вместо голоса подают звуковой сигнал колокольчиком или погремушкой. Малыш должен пойти в том направлении, откуда слышится сигнал, поймать взрослого.

Чтение ребенку первых книг.

На втором году жизни происходит встреча малыша своей первой книжкой. Сделайте так, чтобы это событие было ярким и запоминающимся, чтобы книжка стала любимой и желаний игрушкой малыша.

Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками. Вначале книжки содержат минимум текста, Только подписи к картинкам. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним. Первыми книжками для чтения должны стать народные потешки, так как ребенку легче воспринять именно данные тексты, где многие песенки, прибаутки, считалки он уже слышал от мамы в устном исполнении или в виде песенок. В текстах потешек очень много слов, приближенных к детской речи: киса, зайка, петя (петушок), что тоже облегчает понимание текста ребенком. Кроме того, большинство потешек построены в форме диалогов, этим они близки к разговорной речи, более легкой для восприятия. И, наконец, потешки содержат много повторов, что улучшает их понимание.

Потешки ценны не только потому, что доступны для восприятия маленького ребенка. Еще одно важное качество потешек - наличие большого количества ударных рифм, поэтому чтение таких текстов способствует воспитанию чувства ритма, развитию фонематического слуха. Стихи с такой рифмовкой легче запоминаются и, таким образом, легче закрепляются конкретные грамматические формы, на которые падает ударение. Словом, потешки - это готовые образцы речи, доступные детям и помогающие развитию речи.

Страницы: 1 2 3 4


История разработки системы экспериментальных приёмов и методик
Отечественные психиатры неизменно подчеркивали жизненную необходимость связи психологии и психиатрии, необходимость экспериментального исследования в психиатрической клинике. Психологические лаборатории в клиниках нервных и душевных болезней появились в России в 70–80 годах прошлого столетия (лаборатория А.А. Токарского в клинике С.С. ...

Неврастения
Неврастения (лат. – "нервная слабость")— нервное истощение, переутомление - самая частая расплата за неумение преодолевать барьеры общения, и она сама создает новые трудности в межличностных отношениях [2]. Проявляется сочетанием повышенной раздражительности и утомляемости. Характерны неадекватные реакции на небольшие раздраж ...

Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
Для общей интегральной характеристики процессов развития используются категории, относящиеся не к отдельным признакам, а к развитию в целом. Это категории роста, созревания, дифференциации, научения, запечатления (импринтинга), социализации (культурного социогенеза). Рост. Изменения, происходящие в ходе развития, могут быть количествен ...