ЗаключениеСтраница 11
1. Спонтанность агрессии : +1, +12, +23, +34, +45;
2. Неспособность тормозить агрессию: -2, +13, -24, -35, -46;
3. Неумение переключать агрессии на деятельность или неодушевленные объекты: -3, -14, -25, -36, -47;
4. Анонимная агрессия: +4, +15, +26, +37, +48;
5. Провокация агрессии у окружающих: +5, +16, +27, +38, +49;
6. Склонность к отраженной агрессии: -6, +17, +28, +39, -50;
7. Аутоагрессия: +7, +18, +29, +40, +51;
8. Ритуализация агрессии: +8, +19, +30, +41, +52;
9. Склонность заражаться агрессией толпы: +9, +20, +31, +42, +53;
10. Удовольствие от агрессии: +10, +21, +32, +43, +54;
11. Расплата за агрессию: +11, +22, +33, +44, +55.
Интерпретация результатов теста
Отсутствие или очень низкий уровень агрессии (от 0 до 8 баллов) обычно свидетельствует о неискренности ответов респондента, его стремлении соответствовать социальной норме. Такие показатели встречаются у людей со сниженной самокритичностью и завышенными притязаниями.
Невысокий уровень агрессии (9-20 баллов) отмечается у большинства опрашиваемых. Он обычно обусловлен спонтанной агрессией и сопряжен с неумением переключать агрессию на деятельность и неодушевленные объекты (в этом, возможно, нет необходимости).
Средний уровень агрессии (21-30 баллов) обычно выражается в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению.
Повышенный уровень агрессии (от 31 до 40 баллов). К атрибутам, характерным для ее среднего уровня, обычно добавляются показатели расплаты, провокации.
Очень высокий уровень агрессии (41 и более баллов) связан с получением удовольствия от агрессии, перенятием агрессии толпы, провоцированием агрессии у окружающих.
Приложение 5
Индивидуальные показатели по методике ОСР
Шкалы | |||||||||
№ n/n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 (дев. 14 лет) |
3 |
5 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 (дев. 15 лет) |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 (дев. 14 лет) |
3 |
6 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
4 (дев. 14 лет) |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
2 |
5 (дев. 15 лет) |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Сред |
2,8 |
4,8 |
1,8 |
1,2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1,8 |
6 (мал. 14 лет) |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
7 (мал. 14 лет) |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
2 |
8 (мал. 14 лет) |
3 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
9 (мал. 15 лет) |
2 |
4 |
2 |
1 |
5 |
0 |
0 |
1 |
2 |
10 (мал. 15 лет) |
2 |
5 |
2 |
2 |
4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Сред |
2,2 |
4 |
1,6 |
1,4 |
3,6 |
0 |
1 |
1,4 |
1,8 |
Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа. Проблема
педагогического мастерства
В определенном смысле преподаватель является центральной фигурой в вузе, ему принадлежит и стратегическая роль в развитии личности студента в ходе профессиональной подготовки.
Огромный потенциал взаимодействия преподавателя и студента для развития их личностей пока не стал предметом глубокого психологического анализа. Однако передовая ...
Общие сведения об учебном учреждении
Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с вто ...
Воображение как одна из форм преобразования
содержания наглядных образов
Материальной базой процесса воображения выступает внешний мир во всем богатстве его отношений, из которого “вычерпываются” новые впечатления и создаются новые образы. Воображение возникает из потребности людей предвосхитить, объяснить, заглянуть в будущее, чтобы оказать на него воздействие. Воображение можно рассматривать и как процесс ...