ЗаключениеСтраница 11
1. Спонтанность агрессии : +1, +12, +23, +34, +45;
2. Неспособность тормозить агрессию: -2, +13, -24, -35, -46;
3. Неумение переключать агрессии на деятельность или неодушевленные объекты: -3, -14, -25, -36, -47;
4. Анонимная агрессия: +4, +15, +26, +37, +48;
5. Провокация агрессии у окружающих: +5, +16, +27, +38, +49;
6. Склонность к отраженной агрессии: -6, +17, +28, +39, -50;
7. Аутоагрессия: +7, +18, +29, +40, +51;
8. Ритуализация агрессии: +8, +19, +30, +41, +52;
9. Склонность заражаться агрессией толпы: +9, +20, +31, +42, +53;
10. Удовольствие от агрессии: +10, +21, +32, +43, +54;
11. Расплата за агрессию: +11, +22, +33, +44, +55.
Интерпретация результатов теста
Отсутствие или очень низкий уровень агрессии (от 0 до 8 баллов) обычно свидетельствует о неискренности ответов респондента, его стремлении соответствовать социальной норме. Такие показатели встречаются у людей со сниженной самокритичностью и завышенными притязаниями.
Невысокий уровень агрессии (9-20 баллов) отмечается у большинства опрашиваемых. Он обычно обусловлен спонтанной агрессией и сопряжен с неумением переключать агрессию на деятельность и неодушевленные объекты (в этом, возможно, нет необходимости).
Средний уровень агрессии (21-30 баллов) обычно выражается в спонтанности, некоторой анонимности и слабой способности к торможению.
Повышенный уровень агрессии (от 31 до 40 баллов). К атрибутам, характерным для ее среднего уровня, обычно добавляются показатели расплаты, провокации.
Очень высокий уровень агрессии (41 и более баллов) связан с получением удовольствия от агрессии, перенятием агрессии толпы, провоцированием агрессии у окружающих.
Приложение 5
Индивидуальные показатели по методике ОСР
Шкалы | |||||||||
№ n/n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 (дев. 14 лет) |
3 |
5 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 (дев. 15 лет) |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 (дев. 14 лет) |
3 |
6 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
4 (дев. 14 лет) |
4 |
4 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
2 |
5 (дев. 15 лет) |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Сред |
2,8 |
4,8 |
1,8 |
1,2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1,8 |
6 (мал. 14 лет) |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
7 (мал. 14 лет) |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
2 |
8 (мал. 14 лет) |
3 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
9 (мал. 15 лет) |
2 |
4 |
2 |
1 |
5 |
0 |
0 |
1 |
2 |
10 (мал. 15 лет) |
2 |
5 |
2 |
2 |
4 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Сред |
2,2 |
4 |
1,6 |
1,4 |
3,6 |
0 |
1 |
1,4 |
1,8 |
Модель К. Спирмена
Модель К.Спирмена признает интеллект как общий фактор, представленный на всех уровнях интеллектуального функционирования. Она базируется на том, что между результатами выполнения различных интеллектуальных тестов имеется положительная корреляционная связь: как правило, испытуемые, успешно выполняющие тесты на мышление, также успешны в т ...
Кто должен подавать руку первым?
Хотя в современном обществе принято пожимать руку
при первой встрече, в некоторых обстоятельствах инициировать рукопожатие не следует. Принимая во внимание, что рукопожатие — это знак доверия и радушия, вы должны сначала задать себе несколько вопросов. А рады ли мне? Рад ли этот человек встрече со мной или я вынуждаю его приветствовать ...
Психофизиология сна и сновидений. Изучение сна
Чередование сна и бодрствования – необходимое условие жизнедеятельности человеческого организма. Мозг поддерживается в бодрствующем состоянии за счет импульсов, поступающих от рецепторов тела. При прекращении или резком ограничении поступления афферентных импульсов в кору больших полушарий развивается сон. Это было показано на больных, ...