Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 8
Высокий уровень согласованности соответствует Кфрс=1,0 ÷ 0,75
Средний уровень - соответствует Кфрс = 0,75 ÷ 0,3
Низкий уровень - соответствует Кфрс = 0,3 ÷ 0,1
Согласованность практически отсутствует при Кфрс = 0,1 ÷ 0
Кроме уровней Кфрс данная методика позволяет определить соотношение реального и потенциального компонентов внутрисемейной согласованности.
Кфрс = 1/(15•2) • [(10+10) + (5+5) ] = 1/30 •30 = 30/30 = 1,0
т.е. получим максимально желаемый уровень внутрисемейной согласованности, в котором суть реального (20) и потенциального (10) будут соотноситься как целое к половине. Другими словами в идеальном варианте ГСчс должна всегда превышать ПВСчс в два раза, а их максимальные значения в Кфрс соответственно составляют доли 0,666 и 0,333. Однако эмпирические данные чаще представляются несколько в ином виде.
Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс)
Полученные данные при анкетном опросе мы свели в таблицу 4 (Приложения Е) и распределили по стажу совместного проживания.
Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике «Функциональные роли»)
1 |
0-5 лет |
9 |
3,589 |
0,399 |
2 |
6-14 лет |
11 |
6,034 |
0,549 |
3 |
15-25лет |
10 |
8,145 |
0,815 |
Рисунок 7 – График зависимости коэффициента функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания
Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности функциональных (семейных) ролей от стажа совместного проживания тоже подтвердилась.
Данные тестирования по методике Г. Мюррея и по методике В.С. Торохтий показали устойчивую зависимость мотивационно-потребностной сферы супругов от стажа совместного проживания.
Память и воображение. Особенности развития
памяти
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В самом деле, если нам трудно или почти невозможно припомнить что-либо из событий раннего детства, то обсуждаемый возраст уже оставляет много ярких воспоминаний. Прежде всего, это относится к старшему дошкольному возрасту.
Память дошко ...
Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О
предмете педагогики
Слово «педагогика» переводится с греческого как «детовождение» и первоначально обозначало воспитательную работу с детьми, проводимую специально подготовленными для этого лицами — педагогами.
Главным предметом педагогики высшей школы является проектирование процесса обучения и воспитания студентов, а также и управления им. Необходимых б ...
Развитие воображения
Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к концу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знаковом функции ведет от замещения одних предметов другими предметами и их изображениями, к использованию речевых, математических и других знаков, к овладению логическими формами мышления. Другая линия вед ...