Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супруговСтраница 3
Для обработки данных тестирования по шкале Мюррея мы использовали методологию анализа полученных статистических данных Татаровой Г.Г.
Какой бы индекс социолог ни использовал, он необходимым образом выясняет свойства этого индекса, т. е. выясняет правила его «поведения».
(1)
Данный индекс обладает следующими свойствами. Он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда у респондентов в группе (муж и жена) полная согласованность в потребностях. Он принимает минимальное значение, равное - 1, тогда, когда у респондентов в группе полная несогласованность в потребностях. Индекс равен нулю, если число «удовлетворенных» брачными отношениями равно числу «неудовлетворенных».
Положительное значение индекса говорит о том, что «удовлетворенных» брачными отношениями больше, и, соответственно, отрицательное значение появится в ситуации, когда число «не удовлетворенных» брачными отношениями больше, чем «удовлетворенных».
Татарова Г.Г. предполагает, что аналогичный индекс можно использовать и для случая пяти градаций.
Данные тестирования были сведены в Таблицу 7 в виде иерархии потребностей и представлены на Рисунке 2.
Таблица 7 - Сводная иерархия потребностей для группы мужей и группы жен
Иерархия потребностей мужей |
Иерархия потребностей жен | |
1. Потребность в достижении. |
27 |
1. Потребность в аффилиациях. |
2. Потребность в независимости. |
20 |
2. Потребность в демонстрации. |
3. Потребность в демонстрации. |
25 |
3. Потребность заботиться. |
4. Потребность заботиться. |
20 |
4. Потребность в достижении. |
5. Потребность в аффилиациях. |
20 |
5. Потребность играть. |
6. Потребность доминировать. |
22 |
6. Потребность чувствовать. |
7. Потребность в противодействии. |
16 |
7. Потребность в независимости. |
8. Потребность играть. |
13 |
8. Потребность в избегании. |
9. Потребность в уважении. |
20 |
9. Потребность в противодействии |
10. Потребность в избегании. |
16 |
10. Потребность в уважении. |
11. Потребность чувствовать. |
15 |
11. Потребность в агрессии. |
12. Потребность в помощи. |
18 |
12. Потребность доминировать. |
13. Потребность в агрессии. |
12 |
13. Потребность в отвержении. |
14. Потребность в отвержении. |
3 |
14. Потребность в помощи. |
В качестве базовой шкалы на Рисунке 2 представлена иерархия потребностей мужей.
Использование слухов.
Слухи часто используются как элемент международной коммуникации, чему может служить война в Афганистане.
Объяснено также внимание к слухам в той ситуации: с одной стороны, афганцам под страхом смертной казни запрещалось поднимать листовки, с другой: население было в основном неграмотным. Поэтому воздействие иного рода практически ...
Деловой этикет
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы – это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем ку ...
Эволюционистский подход
Психологи этого направления выдвигают на первый план универсальность человеческой природы, которая создавалась путём естественного отбора. Природа поддерживает те механизмы поведения, которые получив толчок к возникновению из-за условий окружающей среды, способствуют сохранению и распространению генов данной особи. (Те, кто не был предр ...