RSS Feed

Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 3

Психологические материалы » Мотивационно-потребностная сфера супругов » Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Для обработки данных тестирования по шкале Мюррея мы использовали методологию анализа полученных статистических данных Татаровой Г.Г.

Какой бы индекс социолог ни использовал, он необходимым образом выясняет свойства этого индекса, т. е. выясняет правила его «поведения».

(1)

Данный индекс обладает следующими свойствами. Он принимает максимальное значение, равное 1, тогда, когда у респондентов в группе (муж и жена) полная согласованность в потребностях. Он принимает минимальное значение, равное - 1, тогда, когда у респондентов в группе полная несогласованность в потребностях. Индекс равен нулю, если число «удовлетворенных» брачными отношениями равно числу «неудовлетворенных».

Положительное значение индекса говорит о том, что «удовлетворенных» брачными отношениями больше, и, соответственно, отрицательное значение появится в ситуации, когда число «не удовлетворенных» брачными отношениями больше, чем «удовлетворенных».

Татарова Г.Г. предполагает, что аналогичный индекс можно использовать и для случая пяти градаций.

Данные тестирования были сведены в Таблицу 7 в виде иерархии потребностей и представлены на Рисунке 2.

Таблица 7 - Сводная иерархия потребностей для группы мужей и группы жен

Иерархия потребностей мужей

Иерархия потребностей жен

1. Потребность в достижении.

27

1. Потребность в аффилиациях.

2. Потребность в независимости.

20

2. Потребность в демонстрации.

3. Потребность в демонстрации.

25

3. Потребность заботиться.

4. Потребность заботиться.

20

4. Потребность в достижении.

5. Потребность в аффилиациях.

20

5. Потребность играть.

6. Потребность доминировать.

22

6. Потребность чувствовать.

7. Потребность в противодействии.

16

7. Потребность в независимости.

8. Потребность играть.

13

8. Потребность в избегании.

9. Потребность в уважении.

20

9. Потребность в противодействии

10. Потребность в избегании.

16

10. Потребность в уважении.

11. Потребность чувствовать.

15

11. Потребность в агрессии.

12. Потребность в помощи.

18

12. Потребность доминировать.

13. Потребность в агрессии.

12

13. Потребность в отвержении.

14. Потребность в отвержении.

3

14. Потребность в помощи.

В качестве базовой шкалы на Рисунке 2 представлена иерархия потребностей мужей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Заключение.
Метод использования слуха уже имеет за собой не только теорию, но и долгий опыт практического использования. Слухи активно используются в пропаганде, паблик рилейшнз. Они же представляют интерес и для рекламы. Правильно проведенная программа по внедрению слуха выгодна и экономически, поскольку позволяет получать нужные результаты за сче ...

Феминизм
В определенном смысле перспектива зарождения феминизма существовала всегда. Где бы и когда женщины ни находились в подчиненном положении, в той или иной форме они всегда протестовали против сложившейся ситуации. Предвестников феминистского движения можно найти уже в 1630-х гг. Высший же взлет женской активности и появление соответствующ ...

Статусное положение детей с различным уровнем самооценки
Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты: А). В экспериментальной группе "А": из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки; из всех детей находящихся во вто ...