RSS Feed

Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 7

Психологические материалы » Мотивационно-потребностная сфера супругов » Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

Рисунок 6 – Зависимость согласованности потребностей супругов от стажа совместного проживания

Вывод:

1. Наблюдается, что потребности не идентичны у супругов, и во многом противоречивы.

2. Наблюдается устойчивая зависимость семейных потребностей супругов от стажа совместного проживания.

Следовательно, подтверждается гипотеза:

1. Иерархия базовых потребностей не идентичны у супругов, а во многом и противоречивы.

2. Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность иерархии потребностей.

Данные анализа семейных ценностей по методике Торохтий В.С. проведем на основе данных тестирования по опроснику № 1 (Приложение Г)

Обработка результатов тестирования по методике № 1 «Базовые ценности» были сведены в таблицу 1 (Приложение Д) и сгруппированы:

Таблица 12 - Группировка по стажу совместного проживания в браке (по методике № 1 Торохтий В.С. «Семейные ценности»)

1

0-5 лет

9

3,48

0,387

2

6-14 лет

11

6,22

0,565

3

15-25лет

10

7,46

0,746

Рисунок 6 – График зависимости коэффициента семейных ценностей от стажа совместного проживания

Следовательно, гипотеза о зависимости согласованности семейных ценностей от стажа совместного проживания подтвердилась.

Чем больше стаж супружеской жизни, тем больше будет наблюдаться согласованность семейных ценностей. Значительные изменения со стажем семейной жизни претерпевает структура ценностей.

Тестирование по методике № 2 («Функциональные роли») мы свели в аналитические таблицы (Приложение Е). Значения показателей, рассчитанные по формуле взятой из Методики Торохтий В.С.:

Для определения коэффициента функционально-ролевой согласованности в семье и выявления тенденций его изменения применен метод сравнительного анализа данных, полученных по каждому испытуемому из состава семьи. На основе их математической обработки, а также апробации динамической модели семьи выведена формула коэффициента функционально-ролевой согласованности (Кфрс).

Кфрс = 1/15n • (ГСчс + ПВСчс);

где ГСчс - показатель совокупной готовности членов семьи к согласованию своих действий;

ПВСчс - показатель совокупных потенциальных возможностей членов семьи к согласованию своих действий;

n - количество испытуемых членов семьи;

15 - эмпирический коэффициент

В свою очередь ГСчс = ГСм + ГСж + ГСп , а

ПВСчс = ПВСм + ПВСж + ПВОп.

Таким образом, общая формула коэффициента функционально-ролевой согласованности семьи будет выглядеть следующим образом:

Кфрс = 1/15n • [(ГСм + ГСж + ГСп) + (ПВСм + ПВСж + ПВСп)];

Например, в исследовании семьи участвовали муж и жена, т.е. n = 2, а ГСм - сумма сырых баллов по шкале «согласованность» из опросника мужа = 6; ГСж - соответственно из опросника жены = 7; ГСп - соответственно из опросника подростка = 3; ПВСм - сумма сырых баллов по шкале «предупредительность» из опросника мужа = 3; ПВСж - соответственно сумма сырых баллов из опросника жены - 4; ПВСп - сумма сырых баллов из опросника подростка по этой де шкале равна 2, тогда можно рассчитать коэффициент функционально-ролевой согласованности по формуле, которая примет следующий вид:

Кфрс = 1/(15•2) • [(16+3) + (3+4)] = 1/30 •26 = 26/30 = 0,86

Следовательно, Кфрс исследуемой семьи получился более 0, но менее 1,0, т.е. отражает какой-то промежуточный уровень внутрисемейной согласованности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Категории развития: рост, созревание, дифференциация.
Для общей интегральной характеристики процессов развития используются категории, относящиеся не к отдельным признакам, а к развитию в целом. Это категории роста, созревания, дифференциации, научения, запечатления (импринтинга), социализации (культурного социогенеза). Рост. Изменения, происходящие в ходе развития, могут быть количествен ...

Методолого–психодиагностический анализ и интерпретация результатов в психологии аутоагрессивного поведения
Исходя из основных научных подходов по изучению феномена аутогрессии и аутоагессивного поведения, как уже было сказано выше под этим подразумевается чаще всего специфическую (патологическую) форму поведения человека, носящую характер результирующей активности, обусловленной психологической, биологической (психической) и социальной дезад ...

Гендерные образы в рекламе
Жизнь современного человека немыслима без рекламного фона, который является все более очевидным, более активным и действующим. Реклама, проникшая и проникающая во все сферы общества, активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей. Реклама передает информацию ...