RSS Feed

Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов
Страница 4

Психологические материалы » Мотивационно-потребностная сфера супругов » Толкование и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной сферы супругов

В исследовании семейных пар с различным стажем совместного проживания были получены следующие результаты диагностики базовых потребностей отдельно для группы мужей и группы жен (по 30 человек), представленные.

Рисунок 2 – Сводная иерархия потребностей для всей выборки

1.Анализ показал, что для исследуемой группы мужей и жен наблюдается некоторая рассогласованность в иерархии потребностей.

Таблица 8 – Рассогласованность в иерархии потребностей для всей выборки

для мужей

Для жен

1. Потребность в достижении

1. Потребность в аффилиациях

2. Потребность в независимости

2. Потребность в демонстрации

3. Потребность в демонстрации

3. Потребность заботиться

4. Потребность заботиться

4. Потребность в достижении.

5. Потребность в аффилиациях

5. Потребность играть

В зависимости от стажа совместного проживания «согласованность-рассогласованность» в базовых потребностях выглядит так, как показано на Рисунках 3-5.

Рисунок 3 – Иерархия базовых потребностей группы «молодое супружество»

В начале супружества (0-5 лет) доминируют:

· У жен – потребность в демонстрации, потребность заботиться;

· У мужей – потребность в достижении, потребность в независимости.

Рисунок 4 – Иерархия базовых потребностей группы «супружество среднего возраста»

Для группы супружество среднего возраста (6-14 лет) доминируют:

· У жен – потребность заботиться, потребность чувствовать;

· У мужей – потребность в достижении, потребность в независимости.

Рисунок 5 – Иерархия базовых потребностей группы «супружество зрелых лет»

Для группы супружество зрелых лет (15-25 лет) доминируют:

· У жен – потребность заботиться, потребность в помощи;

· У мужей – потребность заботиться, потребность в помощи;

Графики на рисунках 2-5 показывают, что потребности супругов не идентичны, во многом противоречивы.

На каждом этапе жизненного цикла семьи доминирует одна-две потребности, при этом в начале супружества будут доминировать такие как потребности в достижении и независимости (мужья), в демонстрации и заботится (жены).

У супругов, стаж семейной жизни составляет 15-25 лет, доминируют такие потребности как; потребности в помощи и потребность заботится.

С увеличением стажа совместного проживания супругов происходит смена приоритета потребностей. Но если в первые годы совместного проживания рассогласованность потребностей ярко выражена, с течением лет, противоречия сглаживаются и для супругов, которые в браке прожили совместно более 15-25 лет (Рисунок 5) иерархия потребностей практически одинакова.

Следовательно, гипотеза о том, структура базовых потребностей значительно изменяется со стажем семейной жизни, подтвердилась.

Для проверки точности полученных в предыдущем тестировании данных и на основе Таблицы Г 1 Приложения Г проведем расчеты индекса по формуле 1 для всех супружеских пар.

Таблица 9 – Расчет индекса потребностей

№ п/п

Название сферы

Пара №1

Пара №1

Пара №1

Ож

Ом

Ож

Ом

Ож

Ом

1

Потребность в отвержении

+1

-1

0

+1

0

1

2

Потребность в избегании

+2

+1

+2

0

+1

+2

3

Потребность играть

-2

-1

-1

0

-2

-1

4

Потребность чувствовать

-1

-1

0

1

-1

0

5

Потребность в независимости

-2

-2

2

2

0

2

6

Потребность в помощи

-1

-2

1

-1

-2

1

7

Потребность в демонстрации

-1

-2

-1

-1

-2

-1

8

Потребность в агрессии

+1

0

-1

0

0

-1

9

Потребность в аффилиациях

+1

+1

-1

2

+1

-1

10

Потребность доминировать

-1

+2

2

1

+1

-1

11

Потребность в достижении

+1

+2

0

1

+2

2

12

Потребность заботиться

+1

+1

1

2

+1

1

13

Потребность в противодействии

-1

+1

2

2

+1

2

14

Потребность в уважении

-1

-2

1

-1

-2

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Виды речи
Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь монологическую и диалогическую. Внутренняя речь не направлена на непосредственно ...

Понятие индивидуального стиля деятельности. Классификация стилей пед.деятельности по Марковой, Никоновой.
Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообразных личностей) тем вероятнее, что они обучат и вос­питают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств. Рассмотрим основные, признаки индивидуального стиля пе­дагогической деятельности. Он проявляется; - в темпераменте (время и скорость р ...

Слабые сигналы
Слабые сигналы - это особенности внешнего вида, жесты, мимика, поведение, привычки - все, что мы можем воспринимать, общаясь с человеком. Эти сигналы, если уметь их замечать, позволяют делать уверенные выводы о том, что из себя представляет человек и чего от него в связи с этим можно ожидать. ...