ЗаключениеСтраница 3
«Прочитайте внимательно следующие утверждения и оцените их справедливость по следующей шкале:
а) совершенно не согласен (-2),
б) не согласен (-1),
в) трудно сказать (0),
г) согласен (+1),
д) абсолютно согласен (+2).
В бланке ответа отметьте выбранный Вами вариант ответа на каждый вопрос. Старайтесь избегать ответа «трудно сказать».
Таблица А 1 - Тест- опросник
|
Потребность |
Фраза-мотивировка |
|
Потребность в отвержении |
«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно» |
|
Потребность в избегании |
«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать» |
|
Потребность играть |
«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия» |
|
Потребность чувствовать |
«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения» |
|
Потребность в независимости |
«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому» |
|
Потребность в помощи |
«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей» |
|
Потребность в демонстрации |
«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим» |
|
Потребность в агрессии |
«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь» |
|
Потребность в аффилиациях |
«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей» |
|
Потребность доминировать |
«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому» |
|
Потребность в достижении |
«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня» |
|
Потребность заботиться |
«Для меня важно быть нужным людям, помогать им» |
|
Потребность в противодействии |
«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил» |
|
Потребность в уважении |
«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека» |
Приложение Б
Анкета «Семейные ценности» (методика № 1)
(для каждого супруга, индекс семьи. )
Вашему вниманию представляется перечень семейных ценностей (по пять в каждой группе), соответствующих основным функциям жизнедеятельности семьи. Определите, пожалуйста, в каждой группе отдельно ранг желанных лично для Вас семейных ценностей и ранг реально существующих в Вашей семье.
Таблица Б 1 - Регистрационный бланк методики № 1.
|
Функции, ценности семьи |
Ранг семейных ценностей |
Функции, ценности семьи |
Ранг семейных ценностей | ||||
|
желание |
реально |
желание |
реально | ||||
|
1 |
Воспитательная функция: Личный пример |
4 |
Функция интеллек-туальн. общения: Интерес к собеседнику | ||||
|
Диктат |
Уваж. мнен. другого | ||||||
|
Опека |
Компромисс | ||||||
|
Невмешательство |
Информативн.общения | ||||||
|
Сотрудничество |
Стремл. понять друг. | ||||||
|
Другие |
Другие | ||||||
|
2 |
Функция хоз.-быт. отношений: Семейные обеды |
5 |
Функция психологич. разрядки: Чувство юмора | ||||
|
Благоустр. жилья |
Психол. поддержка | ||||||
|
Береж. отн. к одежде |
Эмоц. удовлетворен. | ||||||
|
Новая покупка |
Совм. семейн. отдых | ||||||
|
Забота о близких |
Любовь к животным. | ||||||
|
Другие |
Другие | ||||||
|
3 |
Функция социального контроля: Ответств. за поступки |
6 |
Секс.-эротическая функция (деторожд.) Эмоцион. уравновеш. | ||||
|
Взаимн. контроль |
Равная любовь | ||||||
|
Аккуратн., пунктуальн. |
Привлекательность | ||||||
|
Самоконтр., самооцен. |
Дети, любовь к ним | ||||||
|
Подч. мнению. больш. |
Супружеск. верность | ||||||
|
Другие |
Другие | ||||||
Топографическая модель психики
В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял топографическую модель личностной организации. Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное [2], [7], [9]. Рассматривая их в единстве, Фрейд использовал эту “психическую карту" чтобы показать степе ...
Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
По мнению отечественных и зарубежных авторов (А.И. Захаров, Е.Б. Ковалёва, Р.В. Овчарова, А.А. Осипова, А.С. Спиваковская, А. Адлер, К. Роджерс, Г.Л. Лэндрэт и другие) очень важна коррекция различных нарушений эмоциональных состояний и дисгармонии в развитии личности.
Коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление нед ...
Организационные компоненты процесса обучения. Сущность понятий обучаемость
и обученность. Критерий обученности.
Обучение
в наиболее употребительном смысле этого термина1 ознатаетГцёлёнаправленную, последовательную передачу (транс-ляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Отметим, что оппозиции обучающегося часто фиксируется его спо ...
