RSS Feed

Заключение
Страница 3

«Прочитайте внимательно следующие утверждения и оцените их справедливость по следующей шкале:

а) совершенно не согласен (-2),

б) не согласен (-1),

в) трудно сказать (0),

г) согласен (+1),

д) абсолютно согласен (+2).

В бланке ответа отметьте выбранный Вами вариант ответа на каждый вопрос. Старайтесь избегать ответа «трудно сказать».

Таблица А 1 - Тест- опросник

Потребность

Фраза-мотивировка

Потребность в отвержении

«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно»

Потребность в избегании

«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать»

Потребность играть

«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия»

Потребность чувствовать

«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения»

Потребность в независимости

«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому»

Потребность в помощи

«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей»

Потребность в демонстрации

«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим»

Потребность в агрессии

«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь»

Потребность в аффилиациях

«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей»

Потребность доминировать

«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому»

Потребность в достижении

«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня»

Потребность заботиться

«Для меня важно быть нужным людям, помогать им»

Потребность в противодействии

«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил»

Потребность в уважении

«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека»

Приложение Б

Анкета «Семейные ценности» (методика № 1)

(для каждого супруга, индекс семьи. )

Вашему вниманию представляется перечень семейных ценностей (по пять в каждой группе), соответствующих основным функциям жизнедеятельности семьи. Определите, пожалуйста, в каждой группе отдельно ранг желанных лично для Вас семейных ценностей и ранг реально существующих в Вашей семье.

Таблица Б 1 - Регистрационный бланк методики № 1.

Функции,

ценности семьи

Ранг семейных ценностей

Функции,

ценности семьи

Ранг семейных ценностей

желание

реально

желание

реально

1

Воспитательная

функция:

Личный пример

4

Функция интеллек-туальн. общения:

Интерес к собеседнику

Диктат

Уваж. мнен. другого

Опека

Компромисс

Невмешательство

Информативн.общения

Сотрудничество

Стремл. понять друг.

Другие

Другие

2

Функция хоз.-быт. отношений:

Семейные обеды

5

Функция психологич.

разрядки:

Чувство юмора

Благоустр. жилья

Психол. поддержка

Береж. отн. к одежде

Эмоц. удовлетворен.

Новая покупка

Совм. семейн. отдых

Забота о близких

Любовь к животным.

Другие

Другие

3

Функция социального контроля:

Ответств. за поступки

6

Секс.-эротическая функция (деторожд.) Эмоцион. уравновеш.

Взаимн. контроль

Равная любовь

Аккуратн., пунктуальн.

Привлекательность

Самоконтр., самооцен.

Дети, любовь к ним

Подч. мнению. больш.

Супружеск. верность

Другие

Другие

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Теоретические предпосылки исследования профессионального самоопределения личности. Процесс профессионального самоопределения личности в психолого-педагогической литературе
Профессиональное самоопределение – основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Существуют различные варианты определения данного понятия, однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотн ...

Оценка обучения
Оценка знаний, навыков и умений - процесс соотношения количественных и качественных показателей подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям. Принципы контроля: • объективность (равное отношение педагога ко всем обучаемым, адекватность критериев оценивания); • систематичность - регулярность опросов, каждодневность; • гла ...

Кататимное переживание образов
Метод основан на том, что у лежащего в расслабленном состоянии на кушетке или удобно сидящего в кресле пациента психотерапевт может вызвать похожее на сновидения наяву представление образов – имагинации . Если предварительно задать некоторый неопределенный мотив представления, то это получается значительно легче. За первыми образами обы ...