RSS Feed

Заключение
Страница 3

«Прочитайте внимательно следующие утверждения и оцените их справедливость по следующей шкале:

а) совершенно не согласен (-2),

б) не согласен (-1),

в) трудно сказать (0),

г) согласен (+1),

д) абсолютно согласен (+2).

В бланке ответа отметьте выбранный Вами вариант ответа на каждый вопрос. Старайтесь избегать ответа «трудно сказать».

Таблица А 1 - Тест- опросник

Потребность

Фраза-мотивировка

Потребность в отвержении

«Я готов на все что угодно, лишь бы не видеть и не чувствовать того, что мне неприятно»

Потребность в избегании

«Если мне грозит боль, телесные повреждения, я любым способом стараюсь этого избежать»

Потребность играть

«Мне нужно, чтобы расслабиться, делать что-либо без всякой цели, просто для удовольствия»

Потребность чувствовать

«Мои поступки связаны с желанием получить новые неизведанные ощущения»

Потребность в независимости

«Для меня очень важно быть независимым, «хозяином себе самому»

Потребность в помощи

«Чтобы хорошо сделать что-то, мне необходима помощь других людей»

Потребность в демонстрации

«Для меня важно, чтобы люди видели, кто я такой, мои достижения, мои чувства, отношение к другим»

Потребность в агрессии

«Чтобы разрядиться, мне требуется «сорвать зло» на ком-нибудь или на чем-нибудь»

Потребность в аффилиациях

«Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо теплое отношение ко мне других людей»

Потребность доминировать

«Я считаю, что способен быть лидером и руководить людьми и стремлюсь к этому»

Потребность в достижении

«Успехи, которых я достигаю – важнейший стимул жизни для меня»

Потребность заботиться

«Для меня важно быть нужным людям, помогать им»

Потребность в противодействии

«Необходимость борьбы и преодоления препятствий придает мне сил»

Потребность в уважении

«Для меня важно в качестве образца иметь очень успешного и уважаемого человека»

Приложение Б

Анкета «Семейные ценности» (методика № 1)

(для каждого супруга, индекс семьи. )

Вашему вниманию представляется перечень семейных ценностей (по пять в каждой группе), соответствующих основным функциям жизнедеятельности семьи. Определите, пожалуйста, в каждой группе отдельно ранг желанных лично для Вас семейных ценностей и ранг реально существующих в Вашей семье.

Таблица Б 1 - Регистрационный бланк методики № 1.

Функции,

ценности семьи

Ранг семейных ценностей

Функции,

ценности семьи

Ранг семейных ценностей

желание

реально

желание

реально

1

Воспитательная

функция:

Личный пример

4

Функция интеллек-туальн. общения:

Интерес к собеседнику

Диктат

Уваж. мнен. другого

Опека

Компромисс

Невмешательство

Информативн.общения

Сотрудничество

Стремл. понять друг.

Другие

Другие

2

Функция хоз.-быт. отношений:

Семейные обеды

5

Функция психологич.

разрядки:

Чувство юмора

Благоустр. жилья

Психол. поддержка

Береж. отн. к одежде

Эмоц. удовлетворен.

Новая покупка

Совм. семейн. отдых

Забота о близких

Любовь к животным.

Другие

Другие

3

Функция социального контроля:

Ответств. за поступки

6

Секс.-эротическая функция (деторожд.) Эмоцион. уравновеш.

Взаимн. контроль

Равная любовь

Аккуратн., пунктуальн.

Привлекательность

Самоконтр., самооцен.

Дети, любовь к ним

Подч. мнению. больш.

Супружеск. верность

Другие

Другие

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Характеристики сознания
В структуре сознания отечественные психологи вслед за А.В. Петровским рассматривают четыре основные характеристики. 1. Сознание является совокупностью знаний об окружающем мире. Кроме того, оно позволяет делать эти знания совместными для всех людей. Само слово «сознание» подразумевает это: сознание – совместное, совокупное знание, т. е ...

Учитель как субъект педагогической деятельности.
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педаго­гическая профессия, является четкость социальной и профессио­нальной позиций ее представителей Именно в ней учитель выра­жает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педа ...

Психоаналитическое направление З.Фрейда
Психоаналитический подход был разработан в начале ХХ столетия З.Фрейдом как метод восстановления психического здоровья человека. Он также используется как средство общего развития личности и способ оказания психологической помощи. Цель психоанализа – гармоничное развитие личности с целью установления хороший отношений с собой и другими ...