ЗаключениеСтраница 4
Ваша роль в семье: муж, жена -подчеркните.
(подчеркните пожалуйста).
Стаж семьи лет.
Приложение В
Методика № 2 – «Функционально-ролевая согласованность»
Опросник представляет собой дифференцированный инструментарий для изучения функционально-ролевой согласованности в семье, как составной части ее психологического здоровья.
Респонденту, отвечающему на вопросы, следует дать утвердительный ответ "да" или "нет". Опросник включает три шкалы: шкалу "адекватность", шкалу "согласованность" и шкалу "предупредительность".
Шкала "адекватность" показывает, что насколько точно среагировал респондент на опросник в целом и в какой мере его данные по основной шкале могут быть приняты как достоверные. Для определения уровня функционально-ролевой согласованности избраны две шкалы - основная (шкала согласованности) и дополнительная (шкала предупредительности). Некоторые вопросы этих шкал близки по смыслу, но несколько иной вариации и играют роль уточняющего механизма согласованности в многофункциональной деятельности членов семьи. Шкала "согласованность" отражает суть и уровень развития социально-психологических механизмов во внутрисемейной деятельности (взаимопонимания, взаимопомощи, взаимодоверия и т.п. членов семьи). Шкала "предупредительность" отражает преобладающие тенденции, психологические предпосылки внутрисемейной согласованности, как бы потенцию семьи в этом вопросе.
Для удобства использования опросника разработан одинаковый для каждой из его частей код. Совпадение ответа респондента на поставленный вопрос равнозначно выражению в 1 балл.
Код опросника.
Шкала "адекватности": ответы "да" на вопросы 4,11,15;
ответы "нет" на вопросы 2,6.
Таблица В 1 - Интерпретация показателей по шкале "Адекватность"
Численный показатель |
Интерпретация |
4-5 |
точный |
2-3 |
случайный |
0-1 |
тенденциозный |
Шкала «согласованности»: ответы "да" на вопросы 1,7,19;
ответы "нет" на вопросы 3,8,9,13,17,18,20
Сумма сырых баллов от 0 до 10 показывает уровень готовности испытуемого к согласованию (ГС) своих действий с действиями других членов семьи и обозначается ГСм, ГСж, ГСп и т.п., что соответственно означает показатель готовности мужа, жены, подростка и т.п. к согласованию действий.
Шкала «предупредительности»: ответы "да" на вопросы 5,10,12,14,16
Сумма сырых баллов от 0 до 5 отражает уровень потенциальных возможностей испытуемого в развитии функционально-ролевой согласованности в семье, а также степень его тактичности и контактности с другими членами семьи и заботливости об их эмоциональном состоянии. Для обозначения потенциальных возможностей мужа, жены, подростка в развитии внутрисемейной согласованности избраны индексы ПВСм, ПВСж, ПВСп и т.п. соответственно.
Таблица В 2 -Регистрационный бланк методики № 2
№ |
Ответы «да» – «нет» |
№ |
Ответы «да» – «нет» |
1 |
11 | ||
2 |
12 | ||
3 |
13 | ||
4 |
14 | ||
5 |
15 | ||
6 |
16 | ||
7 |
17 | ||
8 |
18 | ||
9 |
19 | ||
10 |
20 |
Аналитическая психология К.Юнга
Аналитическая психология основывается на главном принципе психодинамической психотерапии – сделать осознанным бессознательное содержание.
Цель психологической помощи формулируется в терминах обучения постижению собственного внутреннего мира и самопознания посредством переживания всей полноты бытия, что в перспективе ведет к индивидуаци ...
Теории когнитивного соответствия в психологии социального познания
Следующий шаг был сделан так называемыми теориями когнитивного соответствия. Совокупность этих теорий, родившихся в 50-х гг. ХХ в., представляет собой одну из важнейших ориентаций в современной социальной психологии. В самом общем виде сущность когнитивистского подхода может быть охарактеризована как стремление объяснить социальное пове ...
Психологический анализ деятельности учителя.
Схема анализа педагогической деятельности построена на основе трех базовых категорий отечественной психологии -деятельности, общении, личности. Труд учителя составляет единство осуществления педагогической деятельности, педагогического общения и самореализация личности учителя. Эффективность труда определяется обученностью и воспитанн ...