Анализ результатов исследованияСтраница 2
Наблюдается отрицательная корреляционная зависимость между мотивом «убежденность в своих способностях к специальности «психология» и 1-2 часа, отведенных на самостоятельную работу (r=-0,2999 при уровне значимости p=0,001) и положительная корреляционная зависимость между этим же мотивом и 3-4 часа (r=0,2603при уровне значимости p=0,004). Это может свидетельствовать о том, что, студенты, будучи убежденными в своих способностях и получая знания по специальности «психология», уделяют больше времени на самостоятельную работу.
Положительная корреляционная зависимость между мотивом, который склонил к выбору специальности «психология» - «Какой-либо случай» и 1-2 часа, отведенных на самостоятельную работу (r=0,2352 при уровне значимости p=0,01) и отрицательная корреляционная зависимость между данным мотивом и 3-4 часа (r=-0,2284 при уровне значимости p=0,012) свидетельствует о том, что студенты, которые не целенаправленно овладевают знаниями в области «психология» и не стремятся стать профессионалами в данной области, овладев необходимыми знаниями, умениями и навыками работы психолога, уделяют мало времени на самостоятельную работу и довольствуются материалом, преподносимым им на лекциях.
Положительно коррелируют между собой показатель успеваемости «удовлетворительно» и разные мотивы выбора специальности психология (r=0,2677 при уровне значимости p=0,003). Результаты представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Результаты корреляционного анализа между показателями успеваемости и мотивом выбора специальности «психология»
|
Мотивы |
Успеваемость | |||
|
отлично |
хорошо |
хорошо и удовлетворительно |
удовлетворительно | |
|
Разные |
-0,0402 |
0,043 |
-0,1497 |
0,2677 |
|
р=0,663 |
р=0,641 |
р=0,103 |
р=0,003 | |
Мы можем предположить, что при выборе специальности «психология» студенты основной целью обучения ставили не приобретение глубоких теоретических знаний и практических навыков, а получение высшего образования. Исходя из этого, они не считают нужным быть успешными в учебе, довольствуются удовлетворительной успеваемостью.
Корреляционный анализ показал, что при выраженных показателях фактора, мешающего успешно учиться - «мало времени, большая нагрузка» существует положительная зависимость с хорошей успеваемостью (r=0,2617 при уровне значимости p=0,004). Это говорит о том, что, совмещая учебный процесс с работой педагогами-организаторами в детских лагерях МДЦ «Артек», студенты испытывают большую физическую и психологическую нагрузку, уделяют мало времени аудиторным занятиям и самостоятельной работе в частности. Это мешает им иметь хорошую успеваемость по изучаемым дисциплинам учебного плана (см. таблицу 2.3).
Истоки развития научной концепции стресса
Основным вектором развития физиологии и медицины середины ХIХ - начала ХХ вв. стало формирование представлений об интегрированном функционировании организма как единого целого во всем многообразии взаимодействий с внешней средой. Существенный вклад в развитие данного направления внес, в частности, известный немецкий врач и патологоанато ...
Первичные компоненты темперамента
Результат корреляционного анализа выявил три основных кластера или группы черт, включавших двадцать две из начальных пятидесяти. В первую группу черт входили стремление к расслаблению, любовь к комфорту, удовольствие от пищи, зависимость от социального одобрения, глубокий сон, потребность в людях во время беспокойства. Черты, охватываем ...
Совместный план работы с семьей
Предполагаемый результат:
Сроки:
№ п/п
Наименование
Содержание работы
Срок
Отметка о выполнении
1
Консультация юриста
2
Консультация социального педагога
3
Консультация педагога-психолога
4
П ...
