RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 2

Наблюдается отрицательная корреляционная зависимость между мотивом «убежденность в своих способностях к специальности «психология» и 1-2 часа, отведенных на самостоятельную работу (r=-0,2999 при уровне значимости p=0,001) и положительная корреляционная зависимость между этим же мотивом и 3-4 часа (r=0,2603при уровне значимости p=0,004). Это может свидетельствовать о том, что, студенты, будучи убежденными в своих способностях и получая знания по специальности «психология», уделяют больше времени на самостоятельную работу.

Положительная корреляционная зависимость между мотивом, который склонил к выбору специальности «психология» - «Какой-либо случай» и 1-2 часа, отведенных на самостоятельную работу (r=0,2352 при уровне значимости p=0,01) и отрицательная корреляционная зависимость между данным мотивом и 3-4 часа (r=-0,2284 при уровне значимости p=0,012) свидетельствует о том, что студенты, которые не целенаправленно овладевают знаниями в области «психология» и не стремятся стать профессионалами в данной области, овладев необходимыми знаниями, умениями и навыками работы психолога, уделяют мало времени на самостоятельную работу и довольствуются материалом, преподносимым им на лекциях.

Положительно коррелируют между собой показатель успеваемости «удовлетворительно» и разные мотивы выбора специальности психология (r=0,2677 при уровне значимости p=0,003). Результаты представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Результаты корреляционного анализа между показателями успеваемости и мотивом выбора специальности «психология»

Мотивы

Успеваемость

отлично

хорошо

хорошо и удовлетворительно

удовлетворительно

Разные

-0,0402

0,043

-0,1497

0,2677

р=0,663

р=0,641

р=0,103

р=0,003

Мы можем предположить, что при выборе специальности «психология» студенты основной целью обучения ставили не приобретение глубоких теоретических знаний и практических навыков, а получение высшего образования. Исходя из этого, они не считают нужным быть успешными в учебе, довольствуются удовлетворительной успеваемостью.

Корреляционный анализ показал, что при выраженных показателях фактора, мешающего успешно учиться - «мало времени, большая нагрузка» существует положительная зависимость с хорошей успеваемостью (r=0,2617 при уровне значимости p=0,004). Это говорит о том, что, совмещая учебный процесс с работой педагогами-организаторами в детских лагерях МДЦ «Артек», студенты испытывают большую физическую и психологическую нагрузку, уделяют мало времени аудиторным занятиям и самостоятельной работе в частности. Это мешает им иметь хорошую успеваемость по изучаемым дисциплинам учебного плана (см. таблицу 2.3).

Страницы: 1 2 3 4 5


Педагогические технологии
Педагогическая технология (называют также активными методами обучения ) – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой. Виды: программированное, проблемное, модульное обучение, деловые игры и др. Программированное обучение Разработана проф. Б.Ю.Скиннером в 1954 г. В основу положены два т ...

Память и пол
Полученные разными авторами данные, свидетельствующие о различиях в памяти между мужчинами и женщинами, неоднозначны. И это во многом зависит от того, что установление межполовых различий требует учета вида памяти, возраста испытуемых, характера запоминаемого материала и условий запоминания. В исследовании, проведённом психологами ЛГУ ...

Виды деятельности
Труд – это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют непосредственную ценность для других людей, общества. Учение — это деятельность по обязательному заданию, результаты которой представляют перспективную ценность для других людей, общества. Игра — это подражательно-выразительная деятельность, не по обя ...