Анализ результатов исследованияСтраница 4
Положительная корреляционная связь, существующая между таким фактором, как «нет способностей к специальности «психология» и отличной успеваемостью (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013) может свидетельствовать о том, что студенты-психологи не могут иметь отличную успеваемость по изучаемым дисциплинам, так как изначально не имеют способностей к данной специальности.
При показателях хорошей и удовлетворительной успеваемости с фактором, мешающим успешно учиться - «лень, нет желания учиться» прослеживается положительная корреляционная связь (r=0,1931 при уровне значимости p=0,035). У студентов-психологов не желающих учиться (отсутствует желание посещать лекции, самостоятельно работать в библиотеке при подготовке к семинарским и практическим занятиям) наблюдается удовлетворительная и иногда хорошая успеваемость, которая базируется на полученных ранее знаниях.
Установлена также положительная корреляционная связь между фактором, мешающим успешно учиться - «неопределенность цели» и удовлетворительной успеваемостью (r=0,3269 при уровне значимости p=0,000). Это может быть связано с тем, что у студентов-психологов возникает вопрос о правильности выбора будущей специальности, что свидетельствует об отсутствии у них цели профессионального самоопределения.
Рассмотрим результаты корреляционного анализа между показателями успеваемостью и уровнем учебной нагрузки (см. таблицу 2.4.).
Выявленная положительная корреляционная зависимость между 1-2 часами в среднем потраченными на учебную самостоятельную работу и хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2736 при уровне значимости p=0,002) и отрицательная корреляционная зависимость с хорошей успеваемостью (r=-0,1974 при уровне значимости p=0,031), позволяет предположить, что тратить в среднем 1-2 часа ежедневно на самостоятельную работу при подготовке к семинарским и практическим занятиям не достаточно для того, чтобы иметь хорошую успеваемость по всем изучаемым дисциплинам.
Необходимо тратить минимум 3-4 часа, о чем свидетельствует положительная корреляционная связь между 3-4 часа с хорошей успеваемостью (r=0,1967 при уровне значимости p=0,031) и отрицательная корреляционная связь с хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=-0,2199 при уровне значимости p=0,016).
Таблица 2.4. Результаты корреляционного анализа между показателями успеваемости и уровнем учебной нагрузки
|
Уровень учебной нагрузки |
Успеваемость | |||
|
отлично |
хорошо |
хорошо и удовлетворительно |
удовлетворительно | |
|
низкий |
0,0748 |
-0,1507 |
0,0151 |
0,2249 |
|
р=0,417 |
р=0,100 |
р=0,870 |
р=0,014 | |
|
1-2часа |
-0,1248 |
-0,1974 |
0,2736 |
0,0077 |
|
р=0,174 |
р=0,031 |
р=0,002 |
р=0,934 | |
|
3-4часа |
0,0771 |
0,1967 |
-0,2199 |
-0,0661 |
|
р=0,403 |
р=0,031 |
р=0,016 |
р=0,473 | |
|
5-6часов |
0,1365 |
0,0687 |
-0,1264 |
-0,0426 |
|
р=0,137 |
р=0,456 |
р=0,169 |
р=0,644 | |
Формы переживания эмоций и чувств
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Б. Пастернак
Эмоциональные состояния и формы их выявления детерминируются преимущественно социальными факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторых врожденных о ...
Резюме
Иногда знакомство перерастает не просто в дружбу, а в страстную любовь. Нередко подобное чувство – это сбивающее с толку смешение восторга и тревоги, радости и боли. Согласно двухфакторной теории эмоций, в романтическом контексте любое возбуждение, даже то, которое вызывают болезненные переживания, способно «подлить масла в огонь страст ...
Основные х-ки усвоения знаний.
Усвоение прежде всего характеризуется прочностью, которая определяется независимостью использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий их применения. В целом прочность усвоения существенно зависит от системности, смыслоорганизованности воспринимаемого учебного материала, его личностной значим ...
