RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 4

Положительная корреляционная связь, существующая между таким фактором, как «нет способностей к специальности «психология» и отличной успеваемостью (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013) может свидетельствовать о том, что студенты-психологи не могут иметь отличную успеваемость по изучаемым дисциплинам, так как изначально не имеют способностей к данной специальности.

При показателях хорошей и удовлетворительной успеваемости с фактором, мешающим успешно учиться - «лень, нет желания учиться» прослеживается положительная корреляционная связь (r=0,1931 при уровне значимости p=0,035). У студентов-психологов не желающих учиться (отсутствует желание посещать лекции, самостоятельно работать в библиотеке при подготовке к семинарским и практическим занятиям) наблюдается удовлетворительная и иногда хорошая успеваемость, которая базируется на полученных ранее знаниях.

Установлена также положительная корреляционная связь между фактором, мешающим успешно учиться - «неопределенность цели» и удовлетворительной успеваемостью (r=0,3269 при уровне значимости p=0,000). Это может быть связано с тем, что у студентов-психологов возникает вопрос о правильности выбора будущей специальности, что свидетельствует об отсутствии у них цели профессионального самоопределения.

Рассмотрим результаты корреляционного анализа между показателями успеваемостью и уровнем учебной нагрузки (см. таблицу 2.4.).

Выявленная положительная корреляционная зависимость между 1-2 часами в среднем потраченными на учебную самостоятельную работу и хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2736 при уровне значимости p=0,002) и отрицательная корреляционная зависимость с хорошей успеваемостью (r=-0,1974 при уровне значимости p=0,031), позволяет предположить, что тратить в среднем 1-2 часа ежедневно на самостоятельную работу при подготовке к семинарским и практическим занятиям не достаточно для того, чтобы иметь хорошую успеваемость по всем изучаемым дисциплинам.

Необходимо тратить минимум 3-4 часа, о чем свидетельствует положительная корреляционная связь между 3-4 часа с хорошей успеваемостью (r=0,1967 при уровне значимости p=0,031) и отрицательная корреляционная связь с хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=-0,2199 при уровне значимости p=0,016).

Таблица 2.4. Результаты корреляционного анализа между показателями успеваемости и уровнем учебной нагрузки

Уровень учебной нагрузки

Успеваемость

отлично

хорошо

хорошо и удовлетворительно

удовлетворительно

низкий

0,0748

-0,1507

0,0151

0,2249

р=0,417

р=0,100

р=0,870

р=0,014

1-2часа

-0,1248

-0,1974

0,2736

0,0077

р=0,174

р=0,031

р=0,002

р=0,934

3-4часа

0,0771

0,1967

-0,2199

-0,0661

р=0,403

р=0,031

р=0,016

р=0,473

5-6часов

0,1365

0,0687

-0,1264

-0,0426

р=0,137

р=0,456

р=0,169

р=0,644

Страницы: 1 2 3 4 5


Беседа 2
4 июля 1999 года. Клиент: Н. Пол женский, 21 год. Н: Я очень боюсь высоты. Даже когда встаю на стул, стоящий на столе, у меня ноги подкашиваются, появляется дрожь в коленях… С: Представь, что ты сейчас стоишь на этом стуле. Где в теле ты испытываешь страх? Н: В желудке и в животе, да, точно, в области живота. С: Можешь ли ты и ...

Ведение делового телефонного разговора
Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: ...

Личность как психологическая категория
Термин «личность» используется в психологии как в широком, :так и в узком смысле. В первом случае под личностью имеется в виду - совокупность психологических качеств, которые характеризуют каждого отдельного человека. В этом широком смысле личность включает в себя такие понятия, как характер, темперамент и способности, соответствующие т ...