Анализ результатов исследованияСтраница 4
Положительная корреляционная связь, существующая между таким фактором, как «нет способностей к специальности «психология» и отличной успеваемостью (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013) может свидетельствовать о том, что студенты-психологи не могут иметь отличную успеваемость по изучаемым дисциплинам, так как изначально не имеют способностей к данной специальности.
При показателях хорошей и удовлетворительной успеваемости с фактором, мешающим успешно учиться - «лень, нет желания учиться» прослеживается положительная корреляционная связь (r=0,1931 при уровне значимости p=0,035). У студентов-психологов не желающих учиться (отсутствует желание посещать лекции, самостоятельно работать в библиотеке при подготовке к семинарским и практическим занятиям) наблюдается удовлетворительная и иногда хорошая успеваемость, которая базируется на полученных ранее знаниях.
Установлена также положительная корреляционная связь между фактором, мешающим успешно учиться - «неопределенность цели» и удовлетворительной успеваемостью (r=0,3269 при уровне значимости p=0,000). Это может быть связано с тем, что у студентов-психологов возникает вопрос о правильности выбора будущей специальности, что свидетельствует об отсутствии у них цели профессионального самоопределения.
Рассмотрим результаты корреляционного анализа между показателями успеваемостью и уровнем учебной нагрузки (см. таблицу 2.4.).
Выявленная положительная корреляционная зависимость между 1-2 часами в среднем потраченными на учебную самостоятельную работу и хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2736 при уровне значимости p=0,002) и отрицательная корреляционная зависимость с хорошей успеваемостью (r=-0,1974 при уровне значимости p=0,031), позволяет предположить, что тратить в среднем 1-2 часа ежедневно на самостоятельную работу при подготовке к семинарским и практическим занятиям не достаточно для того, чтобы иметь хорошую успеваемость по всем изучаемым дисциплинам.
Необходимо тратить минимум 3-4 часа, о чем свидетельствует положительная корреляционная связь между 3-4 часа с хорошей успеваемостью (r=0,1967 при уровне значимости p=0,031) и отрицательная корреляционная связь с хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=-0,2199 при уровне значимости p=0,016).
Таблица 2.4. Результаты корреляционного анализа между показателями успеваемости и уровнем учебной нагрузки
Уровень учебной нагрузки |
Успеваемость | |||
отлично |
хорошо |
хорошо и удовлетворительно |
удовлетворительно | |
низкий |
0,0748 |
-0,1507 |
0,0151 |
0,2249 |
р=0,417 |
р=0,100 |
р=0,870 |
р=0,014 | |
1-2часа |
-0,1248 |
-0,1974 |
0,2736 |
0,0077 |
р=0,174 |
р=0,031 |
р=0,002 |
р=0,934 | |
3-4часа |
0,0771 |
0,1967 |
-0,2199 |
-0,0661 |
р=0,403 |
р=0,031 |
р=0,016 |
р=0,473 | |
5-6часов |
0,1365 |
0,0687 |
-0,1264 |
-0,0426 |
р=0,137 |
р=0,456 |
р=0,169 |
р=0,644 |
Вытягивание
В силовых играх часто применяется еще один тип рукопожатия, от которого на глазах выступают слезы, а в экстремальных случаях дело может кончиться разрывом связок. Инициатор рукопожатия сильно сжимает вытянутую ладонь собеседника, одновременно совершая резкий рывок на себя, пытаясь втянуть другого человека на собственную территорию. В ре ...
Предмет курса педагогика и психология высшего образования. О
предмете педагогики
Слово «педагогика» переводится с греческого как «детовождение» и первоначально обозначало воспитательную работу с детьми, проводимую специально подготовленными для этого лицами — педагогами.
Главным предметом педагогики высшей школы является проектирование процесса обучения и воспитания студентов, а также и управления им. Необходимых б ...
Эмпирическое исследование исследование
мотивационно-потребностной сферы супругов. Обоснование выборки и методик, применяемых при
исследовании мотивационно-потребностной сферы супругов
Важнейшее предназначение любой семьи состоит в создании сферы абсолютной защищенности человека от негативного воздействия различных факторов, снятия с него отрицательной эмоциональной напряженности, вызванной различными не психологического свойства факторами. Наблюдения показывают, что полное восстановление силы человека происходит в об ...