RSS Feed

Анализ результатов исследования
Страница 4

Положительная корреляционная связь, существующая между таким фактором, как «нет способностей к специальности «психология» и отличной успеваемостью (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013) может свидетельствовать о том, что студенты-психологи не могут иметь отличную успеваемость по изучаемым дисциплинам, так как изначально не имеют способностей к данной специальности.

При показателях хорошей и удовлетворительной успеваемости с фактором, мешающим успешно учиться - «лень, нет желания учиться» прослеживается положительная корреляционная связь (r=0,1931 при уровне значимости p=0,035). У студентов-психологов не желающих учиться (отсутствует желание посещать лекции, самостоятельно работать в библиотеке при подготовке к семинарским и практическим занятиям) наблюдается удовлетворительная и иногда хорошая успеваемость, которая базируется на полученных ранее знаниях.

Установлена также положительная корреляционная связь между фактором, мешающим успешно учиться - «неопределенность цели» и удовлетворительной успеваемостью (r=0,3269 при уровне значимости p=0,000). Это может быть связано с тем, что у студентов-психологов возникает вопрос о правильности выбора будущей специальности, что свидетельствует об отсутствии у них цели профессионального самоопределения.

Рассмотрим результаты корреляционного анализа между показателями успеваемостью и уровнем учебной нагрузки (см. таблицу 2.4.).

Выявленная положительная корреляционная зависимость между 1-2 часами в среднем потраченными на учебную самостоятельную работу и хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2736 при уровне значимости p=0,002) и отрицательная корреляционная зависимость с хорошей успеваемостью (r=-0,1974 при уровне значимости p=0,031), позволяет предположить, что тратить в среднем 1-2 часа ежедневно на самостоятельную работу при подготовке к семинарским и практическим занятиям не достаточно для того, чтобы иметь хорошую успеваемость по всем изучаемым дисциплинам.

Необходимо тратить минимум 3-4 часа, о чем свидетельствует положительная корреляционная связь между 3-4 часа с хорошей успеваемостью (r=0,1967 при уровне значимости p=0,031) и отрицательная корреляционная связь с хорошей и удовлетворительной успеваемостью (r=-0,2199 при уровне значимости p=0,016).

Таблица 2.4. Результаты корреляционного анализа между показателями успеваемости и уровнем учебной нагрузки

Уровень учебной нагрузки

Успеваемость

отлично

хорошо

хорошо и удовлетворительно

удовлетворительно

низкий

0,0748

-0,1507

0,0151

0,2249

р=0,417

р=0,100

р=0,870

р=0,014

1-2часа

-0,1248

-0,1974

0,2736

0,0077

р=0,174

р=0,031

р=0,002

р=0,934

3-4часа

0,0771

0,1967

-0,2199

-0,0661

р=0,403

р=0,031

р=0,016

р=0,473

5-6часов

0,1365

0,0687

-0,1264

-0,0426

р=0,137

р=0,456

р=0,169

р=0,644

Страницы: 1 2 3 4 5


Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере – характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяжении веков были выявление типов характера и их определение по внешним проявлениям с целью прогнозиро ...

Формальные операции (11—15 лет)
Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций (от 11 приблизительно до 15 лет), — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно, что могло бы быть. Познание становится гипотетико-дедуктивным. Ребёнок приобретает способность мыслить п ...

Бессознательное
Понятие психики значительно шире понятия сознания. Существует целый ряд явлений, не представленных на сознательном уровне. Это те психические явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают не меньшее воздействие на поведение, но сознательно человеком не фиксируются. Они относятся к сфере неосознаваемого (или бессознательного ...