Анализ результатов исследованияСтраница 5
В соответствии с выявленной положительной корреляционной зависимостью между низким уровнем учебной нагрузки и удовлетворительной успеваемостью (r=0,2249 при уровне значимости p=0,014) можно сказать о том, что недостаточная загруженность в учебной процессе расхолаживает студентов, способствует безответственному отношению к учебе, результатом чего является удовлетворительная успеваемость.
Углубленно изучая предметы по специальности, студенты-психологи являются успешными в учебе, о чем может свидетельствовать положительная корреляционная связь с хорошей успеваемостью (r=0,2058 при уровне значимости p=0,024).
Студенты, активно участвующие в научно-исследовательской работе, проявляющие интерес к получению новых знаний в области психологии, имеют отличную успеваемость. Это подтверждается наличием положительной корреляционной связи между отличной успеваемостью и действием, позволяющим успешно учиться – участие в научной работе (r=0,2262 при уровне значимости p=0,013).
Наличие положительной корреляционной зависимости между удовлетворительной успеваемостью и действием, позволяющим успешно учиться – участие в научной работе (r=0,2688 при уровне значимости p=0,003) может свидетельствовать о том, что, всецело посвящая себя научной работой, исследуя только интересующую область знания, студенты не придают должного внимания изучению предметов по учебной программе, что влияет на их общую успеваемость.
Таким образом, в нашей работе, выделенные факторы мотивации учебной деятельности студентов-психологов оказывают значительное влияние актуализацию самостоятельной работы, которая является ведущим условием успеваемости студентов-психологов.
Ход и результаты исследования
Настоящее исследование было проведено на основании сравнения данных 116 учащихся средних школ г. Севастополя психически здоровых, не совершавших противоправных деяний, с показателями 331 несовершеннолетних правонарушителей, из которых 101 являлись воспитанниками Центра временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей РОУМВД г. Сим ...
Акцентуации личности
Основные типы акцентуаций.
1. Гипертимный тип – в первую очередь характеризуется необычайной коммуникабельностью, активностью, выразительностью жестов и мимики. Такие люди обычно пребывают в приподнятом настроении и требуют этого от окружающих.
2. Возбудимый тип характеризуется импульсивностью поступков. Основными являются черты харак ...
Двусторонне единство обучения и учения в образовательном процессе. В
педагогической.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) "общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях семьи, школы, вуза, сообщества. Учение – это деятельность ученика, в результате к-й осуществляет ...
