RSS Feed

Совместный план работы с семьей
Страница 2

Специалист-координатор

Педагог-психолог

Родитель

С планом работы согласен

Дата / подпись / расшифровка подписи

Динамика детско-родительских отношений в семье

Ответьте на предложенные вопросы, интуитивно проставив балл по пятибалльной шкале

1. Оцените психологический климат в Вашей семье: _

2. Насколько Вы интересуетесь проблемами своего ребенка?

3. Какова степень трудности в общении с ребенком?

4. Как Вы думаете, как ребенок относится к Вам?

5. Насколько Вы последовательны во взаимоотношениях с ребенком? _

Из отчета наблюдений за семьей Тимшиной Юлии

Дети (Таня, 12 лет, Ваня, 11 лет, Ира, 6 лет) поступили в социально-реабилитационное отделение в феврале 2009 года. Причина поступления – мать злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием детей не занимается, в доме часто отсутствуют продукты питания, несовершеннолетние находятся в социально-опасном положении. Семья проживает в селе Жерлык. В марте дома сделан ремонт. В мае посажен огород и в течение лета обихаживается. Юлия устроилась разнорабочей в колхоз «Прогресс», с.Жерлык в июне. В августе дети отданы домой. В сентябре приобретены все школьные принадлежности, зимняя одежда, телевизор.

ИНДИКАТОРЫ И КРИТЕРИИ

РЕЗУЛЬТАТ

Решение конкретных проблем:

отсутствие топлива,

антисанитарное состояние дома, разбита оконная рама, баня отсутствует,

одежда в ветхом состоянии, грязная, отсутствие картофеля, отсутствие постельного белья, места для занятий школьникам, доход семьи – детские пособия

Сделан ремонт в доме: стекла вставлены, поставлена новая входная дверь, электроснабжение и запас дров имеется.

Вещи лежат на стеллажах, постираны, кровати застелены постельным бельем, заправлены.

Мать устроена на работу.

Засажен огород (картофель, овощи, зелень)

Стабилизация позитивных изменений в семье

Дома чисто, убрано, имеется все необходимое для проживания из мебели, вещей.

Мама работает в течение пяти месяцев, замечаний не имеет, положительно отзываются как о работнике.

Огород ухожен, получен свой урожай

Закодировалась.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей

Ваня не посещает школу, Ира не посещает детский сад, Таня часто нервничает, переживает за маму и братьев. Дети агрессивно ведут себя с матерью, разговаривают грубо, не стесняясь посторонних людей.

Дети пошли в школу.

Таня ведет себя спокойно.

Ваня перестал плакать.

Мама посещает тренинги, сама обращается за консультацией специалиста.

Использование внутреннего потенциала семьи

Желание детей жить дома и желание мамы возвратить детей домой.

Поддержка матери детьми: Таня убирается в доме, ухаживает с младшими Ваней и Ирой, за огородом.

Улучшилось финансовое положение семьи – не только детские пособия, но и зарплата мамы, оформлена пенсия по потере кормильца, дети одеты в школу, приобретены необходимые принадлежности, бытовая техника.

Применение альтернативных форм поведения членами семьи

Мать никогда не обращалась за помощью, переживала свои проблемы сама, в случае обращения получала отказы, часто меняла партнеров.

Дети стимулируют хорошее поведение матери и сожителя.

Живет с одним сожителем в течении года.

Мама сама обращается за помощью к специалистам и администрации села.

Наладились отношения между мамой и детьми.

Дети посещают школу, внешний вид опрятный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Сравнительный анализ профессиональных типов личности в двух группах
Для начала мы подсчитываем количество положительных, отрицательных и нулевых сдвигов по каждой шкале. Это необходимо для выявления «типичных» знаков изменения оценок. Значения знаков шкалы указаны в Таблице 10 – 15. Данные полученные в ходе сравнительного анализа приведены в Таблице 8. Из таблицы видно, что наиболее типичными являются ...

Основные категории этики делового общения
Психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией. Важнейшими принципами, которыми руководствуется общая психология и все ее отрасли, являются следующие: · принцип причинности, детерминизма, т.е. признание взаимосвязи, взаимоо ...

Эрих Фромм
Никто не может сделать человека таким, каким он хочет быть. Каждый становится профессионалом настолько, насколько он сам сделал себя профессионалом. Более 100 лет назад вывели простую и запоминающуюся формулу: каждый человек на 1/3 то, что дали ему родители, на 1/3 – то, что сделали с ним люди, с которыми он много общался, отдыхал, учил ...