Совместный план работы с семьейСтраница 2
Специалист-координатор
Педагог-психолог
Родитель
С планом работы согласен
Дата / подпись / расшифровка подписи
Динамика детско-родительских отношений в семье
Ответьте на предложенные вопросы, интуитивно проставив балл по пятибалльной шкале
1. Оцените психологический климат в Вашей семье: _
2. Насколько Вы интересуетесь проблемами своего ребенка?
3. Какова степень трудности в общении с ребенком?
4. Как Вы думаете, как ребенок относится к Вам?
5. Насколько Вы последовательны во взаимоотношениях с ребенком? _
Из отчета наблюдений за семьей Тимшиной Юлии
Дети (Таня, 12 лет, Ваня, 11 лет, Ира, 6 лет) поступили в социально-реабилитационное отделение в феврале 2009 года. Причина поступления – мать злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием детей не занимается, в доме часто отсутствуют продукты питания, несовершеннолетние находятся в социально-опасном положении. Семья проживает в селе Жерлык. В марте дома сделан ремонт. В мае посажен огород и в течение лета обихаживается. Юлия устроилась разнорабочей в колхоз «Прогресс», с.Жерлык в июне. В августе дети отданы домой. В сентябре приобретены все школьные принадлежности, зимняя одежда, телевизор.
ИНДИКАТОРЫ И КРИТЕРИИ |
РЕЗУЛЬТАТ |
Решение конкретных проблем: отсутствие топлива, антисанитарное состояние дома, разбита оконная рама, баня отсутствует, одежда в ветхом состоянии, грязная, отсутствие картофеля, отсутствие постельного белья, места для занятий школьникам, доход семьи – детские пособия |
Сделан ремонт в доме: стекла вставлены, поставлена новая входная дверь, электроснабжение и запас дров имеется. Вещи лежат на стеллажах, постираны, кровати застелены постельным бельем, заправлены. Мать устроена на работу. Засажен огород (картофель, овощи, зелень) |
Стабилизация позитивных изменений в семье |
Дома чисто, убрано, имеется все необходимое для проживания из мебели, вещей. Мама работает в течение пяти месяцев, замечаний не имеет, положительно отзываются как о работнике. Огород ухожен, получен свой урожай Закодировалась. |
Повышение уровня педагогической компетентности родителей Ваня не посещает школу, Ира не посещает детский сад, Таня часто нервничает, переживает за маму и братьев. Дети агрессивно ведут себя с матерью, разговаривают грубо, не стесняясь посторонних людей. |
Дети пошли в школу. Таня ведет себя спокойно. Ваня перестал плакать. Мама посещает тренинги, сама обращается за консультацией специалиста. |
Использование внутреннего потенциала семьи |
Желание детей жить дома и желание мамы возвратить детей домой. Поддержка матери детьми: Таня убирается в доме, ухаживает с младшими Ваней и Ирой, за огородом. Улучшилось финансовое положение семьи – не только детские пособия, но и зарплата мамы, оформлена пенсия по потере кормильца, дети одеты в школу, приобретены необходимые принадлежности, бытовая техника. |
Применение альтернативных форм поведения членами семьи Мать никогда не обращалась за помощью, переживала свои проблемы сама, в случае обращения получала отказы, часто меняла партнеров. |
Дети стимулируют хорошее поведение матери и сожителя. Живет с одним сожителем в течении года. Мама сама обращается за помощью к специалистам и администрации села. Наладились отношения между мамой и детьми. Дети посещают школу, внешний вид опрятный. |
Современное состояние высшего образования. Первые
высшие учебные заведения в России
В России, в границах ее современной территории, первыми наиболее известными академиями и высшими школами были Славяно Греко-Латинская Академия (1687) и Школа математических и навигационных наук (1701) в Москве; в Петербурге это Морская Академия (1715), Академический университет при Академии наук (1725 г. — как самостоятельный Петербургс ...
Анализ проблемы изучения индивидуальности в психологии. Понятие индивидуальности в психологии
В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности.
Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Индивидуальность в этом случае понимается как неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения людям, то есть общих личностных черт. Однако очень ярко выраже ...
Методы обучения
Метод
– это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
Прием
– это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода, это конкретные операции взаимодействия педагога и учащегося в процессе реализации методов обучения
Существуют два уровн ...