RSS Feed

Совместный план работы с семьей
Страница 2

Специалист-координатор

Педагог-психолог

Родитель

С планом работы согласен

Дата / подпись / расшифровка подписи

Динамика детско-родительских отношений в семье

Ответьте на предложенные вопросы, интуитивно проставив балл по пятибалльной шкале

1. Оцените психологический климат в Вашей семье: _

2. Насколько Вы интересуетесь проблемами своего ребенка?

3. Какова степень трудности в общении с ребенком?

4. Как Вы думаете, как ребенок относится к Вам?

5. Насколько Вы последовательны во взаимоотношениях с ребенком? _

Из отчета наблюдений за семьей Тимшиной Юлии

Дети (Таня, 12 лет, Ваня, 11 лет, Ира, 6 лет) поступили в социально-реабилитационное отделение в феврале 2009 года. Причина поступления – мать злоупотребляет спиртными напитками, воспитанием детей не занимается, в доме часто отсутствуют продукты питания, несовершеннолетние находятся в социально-опасном положении. Семья проживает в селе Жерлык. В марте дома сделан ремонт. В мае посажен огород и в течение лета обихаживается. Юлия устроилась разнорабочей в колхоз «Прогресс», с.Жерлык в июне. В августе дети отданы домой. В сентябре приобретены все школьные принадлежности, зимняя одежда, телевизор.

ИНДИКАТОРЫ И КРИТЕРИИ

РЕЗУЛЬТАТ

Решение конкретных проблем:

отсутствие топлива,

антисанитарное состояние дома, разбита оконная рама, баня отсутствует,

одежда в ветхом состоянии, грязная, отсутствие картофеля, отсутствие постельного белья, места для занятий школьникам, доход семьи – детские пособия

Сделан ремонт в доме: стекла вставлены, поставлена новая входная дверь, электроснабжение и запас дров имеется.

Вещи лежат на стеллажах, постираны, кровати застелены постельным бельем, заправлены.

Мать устроена на работу.

Засажен огород (картофель, овощи, зелень)

Стабилизация позитивных изменений в семье

Дома чисто, убрано, имеется все необходимое для проживания из мебели, вещей.

Мама работает в течение пяти месяцев, замечаний не имеет, положительно отзываются как о работнике.

Огород ухожен, получен свой урожай

Закодировалась.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей

Ваня не посещает школу, Ира не посещает детский сад, Таня часто нервничает, переживает за маму и братьев. Дети агрессивно ведут себя с матерью, разговаривают грубо, не стесняясь посторонних людей.

Дети пошли в школу.

Таня ведет себя спокойно.

Ваня перестал плакать.

Мама посещает тренинги, сама обращается за консультацией специалиста.

Использование внутреннего потенциала семьи

Желание детей жить дома и желание мамы возвратить детей домой.

Поддержка матери детьми: Таня убирается в доме, ухаживает с младшими Ваней и Ирой, за огородом.

Улучшилось финансовое положение семьи – не только детские пособия, но и зарплата мамы, оформлена пенсия по потере кормильца, дети одеты в школу, приобретены необходимые принадлежности, бытовая техника.

Применение альтернативных форм поведения членами семьи

Мать никогда не обращалась за помощью, переживала свои проблемы сама, в случае обращения получала отказы, часто меняла партнеров.

Дети стимулируют хорошее поведение матери и сожителя.

Живет с одним сожителем в течении года.

Мама сама обращается за помощью к специалистам и администрации села.

Наладились отношения между мамой и детьми.

Дети посещают школу, внешний вид опрятный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие психологии как науки
Известному немецкому психологу XIX в. Герману Эббингаузу принадлежит афоризм: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Эти слова как нельзя лучше отражают суть исторического развития отрасли психологического знания. Ведь как самостоятельная наука психология сформировалась лишь к концу XIX в. Однако как особая отрасль знаний ...

Обучение и воспитание. Методы и средства воспитания. Понятие о методах воспитании.
оспитание есть подготовка подрастающего поколения к жизни, адаптация детей, молодежи, взрослых к условиям существования и совершенствованию этих условий. Чтобы уверенно прогнози­ровать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания. Под методами воспитан ...

Связь воображения с чувственным и рациональным познанием
Воображение выступает необходимой формой связи чувственного и рационального, мысленным постижением сущности объекта и его чувственной реконструкции. Чувственное и рациональное в познании находятся в неразрывном единстве. Познание движется от чувственного к рациональному, абстрактному мышлению. При этом чувственное познание рассматривает ...