Развитие способностейСтраница 3
Итак, задатки могут развиться в способности, которые в процессе деятельности станут одаренностью. Но сами по себе задатки не могут считаться способностями.
Способности - не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно.
У некоторых людей при благоприятных условиях очень рано развиваются способности. Обычно ранее всего проявляется одаренность к музыке и живописи. Так, М.И. Глинка еще в возрасте 34 лет очень любил такую игру: он ударял палкой по разным звучащим предметам (медные тазы, кастрюли). При этом, к удивлению взрослых, у него получались созвучия, которые было приятно слушать. Впоследствии этот мальчик стал великим русским композитором. Несколько позднее, чем одаренность к музыке и живописи, у людей обнаруживаются литературные способности, но у некоторых талантливых поэтов и они проявляются очень рано. Так, Пушкин, Лермонтов и Некрасов начали писать стихи, когда им еще не было и десяти лет. Довольно рано (обычно в детском возрасте) обнаруживаются и способности к математике. Можно привести немало примеров проявления ранней одаренности людей, которые становятся талантливыми деятелями в той или иной области. Но бывает и так, что в детстве люди проявляли исключительные способности, однако, став взрослыми, они утрачивали их.
Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.
Мышление и речь
Мышление -
Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами
Виды мышления:
Наглядно-действенное - опирается на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними.
Образное - опирается на представление и образы предметов без непосредственно ...
Классификация видов тревожности
Ч. Спилбергер выделяет два вида тревожности:
- первая из них – это так называемая ситуативная тревожность, т. е. порожденная некоторой конкретной ситуацией, которая объективно вызывает беспокойство. Данное состояние может, возникает у любого человека в преддверии возможных неприятностей и жизненных осложнений. Это состояние не только я ...
Воспитание – составляющая педагогического процесса
Воспитание
– эта та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством учителя и в результате его социальной деятельности.
Цель
воспитания - сформировать у воспитуемого качества поведение в соответствии с предъявляемыми обществом требовани ...