RSS Feed

Развитие способностей
Страница 3

Итак, задатки могут развиться в способности, которые в процессе деятельности станут одаренностью. Но сами по себе задатки не могут считаться способностями.

Способности - не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно.

У некоторых людей при благоприятных условиях очень рано развиваются способности. Обычно ранее всего проявляется одаренность к музыке и живописи. Так, М.И. Глинка еще в возрасте 34 лет очень любил такую игру: он ударял палкой по разным звучащим предметам (медные тазы, кастрюли). При этом, к удивлению взрослых, у него получались созвучия, которые было приятно слушать. Впоследствии этот мальчик стал великим русским композитором. Несколько позднее, чем одаренность к музыке и живописи, у людей обнаруживаются литературные способности, но у некоторых талантливых поэтов и они проявляются очень рано. Так, Пушкин, Лермонтов и Некрасов начали писать стихи, когда им еще не было и десяти лет. Довольно рано (обычно в детском возрасте) обнаруживаются и способности к математике. Можно привести немало примеров проявления ранней одаренности людей, которые становятся талантливыми деятелями в той или иной области. Но бывает и так, что в детстве люди проявляли исключительные способности, однако, став взрослыми, они утрачивали их.

Важным моментом у детей в развитии способностей является комплексность - одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.

Страницы: 1 2 3 


Основы педагогики. Педагогика как наука. Методология педагогики
Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс. Она тесно связана с философией, социологией, культурологией, психологией, анатомией, физиологией и гигиеной, медициной и др. отраслями человекознания. Ее внутренняя структура состоит из двух компонентов: теории и практики воспитания и теории и практ ...

Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой деятельности человека.
Исследования, проведенные рядом советских зоопсихологов(Ладыгина - Котс, Фабри и др. ), показали, что как низшие, так и высшие(человекообразные)обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта(расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т. п. ). Однако у человекообразных обезьян значител ...

Истерический невроз
Истерия (греч. hysthera — матка) — более сложный невроз, основу которого составляют особенности поведения, зависящие от повышенной эмоциональности и внушаемости. Истерия чаще возникает у лиц с истерическим складом характера, преимущественно у женщин с повышенной впечатлительностью, внушаемостью, неустойчивостью настроения и стремлением ...