Анализ результатов методами математической статистикиСтраница 5
Для проверки статистических гипотез данного исследования возникла необходимость применения критерия Хи-квадрат (критерий согласия Пирсона). [Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов, 2001, с.149]. Необходимо обеспечить с определенной вероятностью принятие истинной или отклонение ложной гипотезы.
Таблица 9. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и активности телефонных консультантов
Уровень активности |
Эффективность |
Неэффективность |
Сумма |
Низкий |
0 |
3 чел. – 100% |
3 |
Средний |
14 чел. – 82% |
0 |
14 |
Высокий |
3 чел. – 18% |
0 |
3 |
Сумма |
17 |
3 |
20 |
Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 40, при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0,01 = 9.21.
На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Чем активнее проявляет себя консультант ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.
Таблица 10. Связь уровня эффективности профессиональной деятельности и личностного роста телефонных консультантов
Уровень самоактуал. |
Эффективность |
Неэффективность |
Сумма |
Низкий |
0 |
3 чел. – 100% |
3 |
Средний |
13 чел. – 76% |
0 |
13 |
Высокий |
4 чел. – 24% |
0 |
4 |
Сумма |
17 |
3 |
20 |
Эмпирическое значение по формуле критерия согласия Пирсона равно 38,6 при степени свободы, равной 2. Данный показатель превышает критическое табличное значение Хи2 - критерия Пирсона при уровне значимости 0,01 = 9.21.
На этом основании можно сделать вывод о зависимости двух признаков: чем выше самоактуализация консультанта ТД, тем эффективнее он в профессиональной деятельности.
Проверка гипотез показала, что существует взаимосвязь между уровнями активности и эффективности, и самоактуализации и эффективности в профессиональной деятельности телефонных консультантов.
На основании вышеизложенного, можно говорить о том, что выдвинутые нами гипотезы подтвердились.
Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе. Цели
и содержание обучения
Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос «как учить?»; строя содержание учебного плана, учебного предмета или отдельного занятия, мы отвечаем на вопрос «чему учить?». Формулирование педа ...
Выводы
Лиля.Эта испытуемая стремится достичь всего, чего от нее требует общество и старается не отделяться от него. Лиля всегда получает удовольствие от процесса учебы, но преследует при этом также материальные ценности. Лиля очень ценит дружеские отношения и чувствует себя плохо при их отсутствии. Этой испытуемой не всегда нравится проводить ...
Любовь-дружба
Хотя любовь-страсть и сильное чувство, но она не может длиться вечно, и это неизбежно. Чем продолжительнее отношения, тем чаще в них взлеты и падения (Berscheid et al., 1989). «Высокое напряжение» может сохраняться в течение нескольких месяцев, даже в течение пары лет, но, как уже было сказано при обсуждении адаптации (см. главу 10), эк ...