История развития педагогикиСтраница 3
A. С. Макаренко
(1888-1939) разработал стройную педагогическую систему. Основой методики системы воспитания является идея воспитательного коллектива;
B. А. Сухомлинский
(1918-1970) – исследовал моральные проблемы воспитания молодежи;
Учителя-новаторы Е. Ильин, М. Щетинин, В. Шаталов
выдвинули идею новых взаимоотношений с обучаемыми в процессе обучения и воспитания, разработали теорию сотрудничества педагога и учащегося, апробировали на практике идеи обучения без принуждения, обучения с опережением, большими блоками, новые формы работы, формирования интеллектуального фона класса на основе дифференциации и индивидуализации обучения исходя из того, что каждый обучающийся — личность, индивидуальность со своими возможностями и задатками.
Психика и организм
Особое значение для психики имеют некоторые особенности человеческого организма:
- возраст – существует большая разница в психике, например, младенца, юноши и старика;
- пол – строение мозга у мужчин и женщин различно: девочки, например, превосходят мальчиков в вербальных способностях, мальчики – в математических и визуально-пространс ...
Индивид. Социализация
Индивид – это также понятие о человеке в биологическом аспекте. Но это понятие подразумевает биологическую основу развития личностных и индивидуальных качеств. Ведь сознание, речь, характер, способности не передаются, как генетическая наследственность. Они формируются при жизни человека, при его взаимодействии с другими людьми. Однако в ...
Воображение как одна из форм преобразования
содержания наглядных образов
Материальной базой процесса воображения выступает внешний мир во всем богатстве его отношений, из которого “вычерпываются” новые впечатления и создаются новые образы. Воображение возникает из потребности людей предвосхитить, объяснить, заглянуть в будущее, чтобы оказать на него воздействие. Воображение можно рассматривать и как процесс ...