RSS Feed

Результаты исследований родителей по методике PARI
Страница 1

Психологические материалы » Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка » Результаты исследований родителей по методике PARI

Анализ данных методики изучения внутрисемейных отношений установил, что в родительском воспитании доминируют такие признаки:

1) в полных семьях – уравнение отношений между родителями и ребенком (89,8%) и развитие активности ребенка (85,5%);

2) в неполных семьях – сверхавторитет родителей (87,8%) и уравнение отношения (87,5%).

Наименее выраженными признаками стали:

1) в полных семьях – подавление сексуальности (61,8%) и уклонение от конфликта (60,3%);

2) в неполных семьях – семейные конфликты (64,8%) и уклонение от конфликта (61,8%).

В неполных семьях наблюдается большая осторожность семьи, исключение в ней семейных влияний (81,5%) по сравнению с полными семьями (73,8%).

В неполных семьях агрессивность детей подавляется чаще (74,5%), чем в полных семьях (67,8%).

В обеих группах семей родители проявляют почти в одинаковой степени подавление сексуальности и стремление ускорить развитие ребенка, однако в неполных семьях эти показатели на 6-8% выше.

В неполных семьях родители больше побуждают детей к словесным проявлениям, вербализации (85,8%), чем в полных семьях (81%).

В обеих группах семей уравнение отношений преобладает над чрезмерным вмешательством в мир ребенка, однако, по сравнению с полными семьями (77,5%), вмешательство в мир ребенка в неполных семьях выше (85%). Данные приведены в таблице №6.

Таблица 6. Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI

Название признака

Родители из полных семей

Родители из неполных семей

1

Вербализация

81,0%

85,8%

2

Чрезмерная забота

73,0%

72,3%

3

Зависимость от семьи

68,8%

70,8%

4

Подавление воли

73,5%

75,5%

5

Ощущение самопожертвования

73,5%

80,8%

6

Опасение обидеть

76,0%

78,5%

7

Семейные конфликты

66,3%

64,8%

8

Раздражительность

73,8%

72,3%

9

Излишняя строгость

63,5%

65,5%

10

Исключение вне-семейных влияний

73,8%

81,5%

11

Сверх-авторитет родителей

80,5%

87,8%

12

Подавление агрессивности

67,8%

74,5%

13

Неудовлетворенность ролью хозяйки

62,8%

67,3%

14

Партнерские отношения

72,3%

73,5%

15

Развитие активности ребенка

85,5%

86,8%

16

Уклонение от конфликта

60,3%

61,8%

17

Безучастность мужа

68,5%

71,0%

18

Подавление сексуальности

61,8%

70,0%

19

Доминирование матери

71,5%

69,3%

20

Чрезмерное вмешательство в мир ребенка

77,5%

85,0%

21

Уравнение отношений

89,8%

87,5%

22

Стремление ускорить развитие ребенка

62,8%

68,5%

23

Несамостоятельность матери

79,3%

77,8%

Страницы: 1 2 3 4


Обучаемость
Представление об обучаемости как проявлении уровня интеллектуального (умственного) развития возникло в контексте понятия "зона ближайшего развития" (Л.С. Выготский). Под зоной ближайшего развития понимается процесс психологического развития ребенка, который он проходит под руководством взрослого (в первую очередь учителя, ока ...

Пояснительная записка
Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, так в Минусинском районе 54 семьи находятся в социально-опасном положении (далее СОП), и в них воспитывается 118 детей. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утрата нравственных и семей ...

Страх смерти
Страх смерти на самом деле представляет собой страх перед процессом умирания. Страх смерти связан с весьма ранними переживаниями, при которых ребенок ощущает, что стоит перед лицом смерти, что он вполне может умереть. Смерть не наступает, ребенок приходит в себя и возвращается к обычным делам, но память тела невозможно стереть, хотя в ...