Результаты исследований родителей по методике PARIСтраница 1
Анализ данных методики изучения внутрисемейных отношений установил, что в родительском воспитании доминируют такие признаки:
1) в полных семьях – уравнение отношений между родителями и ребенком (89,8%) и развитие активности ребенка (85,5%);
2) в неполных семьях – сверхавторитет родителей (87,8%) и уравнение отношения (87,5%).
Наименее выраженными признаками стали:
1) в полных семьях – подавление сексуальности (61,8%) и уклонение от конфликта (60,3%);
2) в неполных семьях – семейные конфликты (64,8%) и уклонение от конфликта (61,8%).
В неполных семьях наблюдается большая осторожность семьи, исключение в ней семейных влияний (81,5%) по сравнению с полными семьями (73,8%).
В неполных семьях агрессивность детей подавляется чаще (74,5%), чем в полных семьях (67,8%).
В обеих группах семей родители проявляют почти в одинаковой степени подавление сексуальности и стремление ускорить развитие ребенка, однако в неполных семьях эти показатели на 6-8% выше.
В неполных семьях родители больше побуждают детей к словесным проявлениям, вербализации (85,8%), чем в полных семьях (81%).
В обеих группах семей уравнение отношений преобладает над чрезмерным вмешательством в мир ребенка, однако, по сравнению с полными семьями (77,5%), вмешательство в мир ребенка в неполных семьях выше (85%). Данные приведены в таблице №6.
Таблица 6. Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI
|
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
|
1 |
Вербализация |
81,0% |
85,8% |
|
2 |
Чрезмерная забота |
73,0% |
72,3% |
|
3 |
Зависимость от семьи |
68,8% |
70,8% |
|
4 |
Подавление воли |
73,5% |
75,5% |
|
5 |
Ощущение самопожертвования |
73,5% |
80,8% |
|
6 |
Опасение обидеть |
76,0% |
78,5% |
|
7 |
Семейные конфликты |
66,3% |
64,8% |
|
8 |
Раздражительность |
73,8% |
72,3% |
|
9 |
Излишняя строгость |
63,5% |
65,5% |
|
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
73,8% |
81,5% |
|
11 |
Сверх-авторитет родителей |
80,5% |
87,8% |
|
12 |
Подавление агрессивности |
67,8% |
74,5% |
|
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
62,8% |
67,3% |
|
14 |
Партнерские отношения |
72,3% |
73,5% |
|
15 |
Развитие активности ребенка |
85,5% |
86,8% |
|
16 |
Уклонение от конфликта |
60,3% |
61,8% |
|
17 |
Безучастность мужа |
68,5% |
71,0% |
|
18 |
Подавление сексуальности |
61,8% |
70,0% |
|
19 |
Доминирование матери |
71,5% |
69,3% |
|
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
77,5% |
85,0% |
|
21 |
Уравнение отношений |
89,8% |
87,5% |
|
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
62,8% |
68,5% |
|
23 |
Несамостоятельность матери |
79,3% |
77,8% |
Развитие воображения
Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к концу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знаковом функции ведет от замещения одних предметов другими предметами и их изображениями, к использованию речевых, математических и других знаков, к овладению логическими формами мышления. Другая линия вед ...
Как создать атмосферу доверия
Если вы хотите с помощью рукопожатия создать атмосферу доверия, нужно принимать во внимание два аспекта. Во-первых, сделайте так, чтобы и ваша ладонь, и ладонь вашего собеседника находились в вертикальном положении, то есть, чтобы ни один из участников разговора не занимал доминирующего или покорного положения. Во-вторых, пожимайте руку ...
Стадии стресса
Известный зарубежный психолог Ганс Селье, основоположник западного учения о стрессах и нервных расстройствах, определил следующие стадии стресса как процесса:
1) непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги);
2) максимально эффективная адаптация (стадия ресистентности);
3) нарушение адаптационного процесса (стадия истощени ...
