RSS Feed

Результаты исследований родителей по методике PARI
Страница 1

Психологические материалы » Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка » Результаты исследований родителей по методике PARI

Анализ данных методики изучения внутрисемейных отношений установил, что в родительском воспитании доминируют такие признаки:

1) в полных семьях – уравнение отношений между родителями и ребенком (89,8%) и развитие активности ребенка (85,5%);

2) в неполных семьях – сверхавторитет родителей (87,8%) и уравнение отношения (87,5%).

Наименее выраженными признаками стали:

1) в полных семьях – подавление сексуальности (61,8%) и уклонение от конфликта (60,3%);

2) в неполных семьях – семейные конфликты (64,8%) и уклонение от конфликта (61,8%).

В неполных семьях наблюдается большая осторожность семьи, исключение в ней семейных влияний (81,5%) по сравнению с полными семьями (73,8%).

В неполных семьях агрессивность детей подавляется чаще (74,5%), чем в полных семьях (67,8%).

В обеих группах семей родители проявляют почти в одинаковой степени подавление сексуальности и стремление ускорить развитие ребенка, однако в неполных семьях эти показатели на 6-8% выше.

В неполных семьях родители больше побуждают детей к словесным проявлениям, вербализации (85,8%), чем в полных семьях (81%).

В обеих группах семей уравнение отношений преобладает над чрезмерным вмешательством в мир ребенка, однако, по сравнению с полными семьями (77,5%), вмешательство в мир ребенка в неполных семьях выше (85%). Данные приведены в таблице №6.

Таблица 6. Процентное соотношение результатов исследования родительско-детских отношений по методике PARI

Название признака

Родители из полных семей

Родители из неполных семей

1

Вербализация

81,0%

85,8%

2

Чрезмерная забота

73,0%

72,3%

3

Зависимость от семьи

68,8%

70,8%

4

Подавление воли

73,5%

75,5%

5

Ощущение самопожертвования

73,5%

80,8%

6

Опасение обидеть

76,0%

78,5%

7

Семейные конфликты

66,3%

64,8%

8

Раздражительность

73,8%

72,3%

9

Излишняя строгость

63,5%

65,5%

10

Исключение вне-семейных влияний

73,8%

81,5%

11

Сверх-авторитет родителей

80,5%

87,8%

12

Подавление агрессивности

67,8%

74,5%

13

Неудовлетворенность ролью хозяйки

62,8%

67,3%

14

Партнерские отношения

72,3%

73,5%

15

Развитие активности ребенка

85,5%

86,8%

16

Уклонение от конфликта

60,3%

61,8%

17

Безучастность мужа

68,5%

71,0%

18

Подавление сексуальности

61,8%

70,0%

19

Доминирование матери

71,5%

69,3%

20

Чрезмерное вмешательство в мир ребенка

77,5%

85,0%

21

Уравнение отношений

89,8%

87,5%

22

Стремление ускорить развитие ребенка

62,8%

68,5%

23

Несамостоятельность матери

79,3%

77,8%

Страницы: 1 2 3 4


Интеллектуальные способности
Итак, успешность деятельности традиционно принято соотносить со способностями. Отсюда: интеллектуальная способность определяется как индивидуально-своеобразное свойство личности, являющееся условием успешности решения определенной задачи (проблемы). Например, способность раскрывать значения слов, выстраивать пространственную фигуру из ...

Ломброзианская типология преступников
Исследователь не ограничивается выявлением общих черт преступного человека. Он создает типологию — каждому виду преступника соответствуют лишь для него характерные черты. Убийцы. В типе убийц ясно видны анатомические особенности преступника, в частности, весьма резкая лобная пазуха, очень объемистые скулы, громадные глазные орбиты, выд ...

Мотивационная сфера психики
Одной из проблем, активно исследуемых современной психологией, является проблема мотивации человеческого поведения и деятельности. Сущность проблемы заключается в том, чтобы изучить побудительные силы, благодаря которым включается психическая активность человека и направляет его деятельность на какой-либо объект; силы, которые движут че ...