Результаты исследований родителей по методике PARIСтраница 3
Примечание: * t≥2,0 (р<0,05, Р=95%)
** t≥2,5 (р<0,01, Р=99%)
*** t≥3,0 (р<0,001, Р=99,9%)
В методику включены признаки отношений, обеспечивающие воспитание детей (Диаграмма №4).
Диаграмма №4. Педагогические проявления родителей.
В неполных семьях показатели отношений, обеспечивающие воспитание детей на 7,25% выше, чем в полных семьях.
Следующим этапом нашего исследования было изучение особенностей трех основных стилей семейного воспитания: авторитетный (оптимальный эмоциональный контакт), снисходительный (излишняя концентрация на ребенке) и авторитарный (излишняя эмоциональная дистанция с ребенком).
I. Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21).
II. Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера – 8, 9, 16).
III. Излишняя концентрация на ребенке (описывается 8 признаков, их номера – 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20, 22).
Результаты исследования приведены в диаграмме №5.
Диаграмма №5. Распределение основных стилей воспитания.
В обеих группах семей родители отдают предпочтение авторитетному стилю воспитания (82,2% и 83,4%), в меньшей степени используется авторитарный стиль (65,9% и 66,5%). наибольшее различие между группами наблюдается в применении снисходительного стиля воспитания детей: в полных семьях – 70,8%, в неполных – 75,7%.
Выявлены различия в показателях признака чрезмерного вмешательства в мир ребенка в зависимости от образования родителей. Данные приведены в рис 2.
Рис.2. Уровень вмешательства в мир ребенка в зависимости от образования родителей.
В обеих группах семей, где родители имеют среднее или среднеспециальное образование, показатели чрезмерного вмешательства в мир ребенка выше (83 – 100%), чем у родителей, имеющих высшее образование (73,75 – 80%).
Выявлены различия в показателях признака уравнения отношений между родителями и ребенком в зависимости от возраста родителей. Данные представлены в рис. 3.
Рис. 3. Уравнение отношений в семье в зависимости от возраста родителей
В обеих группах семей показатели меняются в зависимости от возраста родителей. В полных семьях высший уровень уравнения отношений с детьми наблюдается у родителей в возрасте до 45 лет (20), в неполных семьях – у родителей до 30 лет (19).
В меньшей степени уравнивают отношения между собой и ребенком родители: в полных семьях – старше 45 лет (17) и в неполных – также старше 45 лет, но показатель несколько ниже (15). В целом, в полных семьях наблюдается повышение показателей у родителей до 30 – 45 лет, затем резкое снижение у родителей старше 45 лет. В неполных семьях показатель постоянно меняется: то повышается, то снижается на 1-2,5 балла.
Установлены различия в показателях чрезмерной заботы в зависимости от количества детей в семье. Данные представлены в рис. 4.
Предметная деятельность высших обезьян как предпосылка зарождения трудовой
деятельности человека.
Исследования, проведенные рядом советских зоопсихологов(Ладыгина - Котс, Фабри и др. ), показали, что как низшие, так и высшие(человекообразные)обезьяны осуществляют в ходе манипулирования практический анализ объекта(расчленение, разбор его, выделение и обследование отдельных деталей и т. п. ). Однако у человекообразных обезьян значител ...
Воспитание – составляющая педагогического процесса
Воспитание
– эта та часть педагогического процесса, в которой образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством учителя и в результате его социальной деятельности.
Цель
воспитания - сформировать у воспитуемого качества поведение в соответствии с предъявляемыми обществом требовани ...
Распознавание эмоций вокальной речи и оценка
свойств говорящего
Аудирование связано не только с распознаванием информации и адекватным выполнением словесных инструкций. Значительная доля в общем процессе аудирования принадлежит распознаванию эмоциональных оттенков речи, и зачастую именно такие голосовые и паралингвистические явления, как например, темп речи, сила и тембр голоса, интонация могут пере ...